21 октября 2020 21:43

21 октября 2020 21:43

Лесной перевес

Из-за перегруза вагонов с лесопродукцией ВСЖД несёт не только экономические убытки.
Непростой для магистрали вопрос, затрагивающий обеспечение безопасности движения поездов, прокомментировал первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин на состоявшемся на днях заседании консультативного совета при Иркутской таможне.

Каждый девятый рубль ВСЖД зарабатывает на перевозке лесных грузовИз-за перегруза вагонов с лесопродукцией ВСЖД несёт не только экономические убытки.

Непростой для магистрали вопрос, затрагивающий обеспечение безопасности движения поездов, прокомментировал первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин на состоявшемся на днях заседании консультативного совета при Иркутской таможне.

Поводом для «узкотематической» встречи представителей главного в регионе перевозчика – ВСЖД, таможенников и лесоэкспортёров стала проблема участившихся случаев возврата вагонов на пограничных станциях. И в первую очередь, на железнодорожном переходе российско-монгольской границы Наушки – Сухэ-Батор.

 

В результате системных проверок с контрольным взвешиванием гружёного подвижного состава, проведённых на Восточно-Сибирской железной дороге в феврале и марте 2010 года, из 11 тыс. вагонов с лесопродукцией, поставленных на весы, 1655 оказались погружены сверх объёма, указанного в перевозочных документах. Общее количество «лишнего веса» составило 7,7 тыс. тонн.

Следует отметить, что вопрос перегруза вагонов лесопродукцией на ВСЖД стоит не один год. Очередные «страдания лишним весом» здесь начались в начале 2010 года, когда в таможенных структурах перехода Наушки – Сухэ-Батор ужесточили требования к вагонам с лесоэкспортом, отказываясь принимать их из-за перегруза. Если в 2008 году в Наушках задерживалось в среднем 15 вагонов в месяц, то в 2010 году – все 63. Были выявлены отдельные случаи, когда лишний вес вагона с лесопродукцией составлял почти 30 тонн. На магистрали ситуация получила название «монгольский фактор».

 

И виноваты в допущении подобных случаев не только грузоотправители, старающиеся заработать деньги любой ценой. Ответственность не следует снимать с железнодорожников, допускающих перегруз. Так, например, в ходе контрольных взвешиваний, проведённых в феврале-марте этого года, было выявлено 224 вагона, погруженных сверх нормы в среднем на 5,2 тонны, что является прямой угрозой безопасности движения. Размер добора тарифов составил 2,3 млн рублей, а сумма штрафных санкций – почти 400 тыс. рублей.

 

Поэтому разрешение ситуации с лишним весом перевозимого лесоэкспорта для Восточно-Сибирской очень актульно. Каждый девятый рубль из средств, которые магистраль зарабатывает на перевозке грузов, приходится на лесопродукцию. Ежесуточно на дороге грузят лесом в среднем 431 вагон. При этом большая часть лесных грузов предназначена на экспорт. Только в первом квартале 2010 года доля экспорта к общему объёму погруженного леса составила 69,4%, что почти на 2% больше, чем год назад. В результате план по погрузке лесоэкспорта на ВСЖД выполнили на 141%, дополнительно отправив за рубеж более 444 тыс. тонн «сибирского золота».

 

На ВСЖД разработана технология проведения контрольного взвешивания вагонов, которая пока действует в статусе эксперимента. На контрольные весы планируется ставить каждый десятый вагон с лесопродукцией. Проверки будут проводиться выборочно и по закрытому графику. И в первую очередь применяться к тем грузоотправителям, которые числятся в списке нарушителей.

Сегодня восточно-сибирские железнодорожники и иркутские таможенники обсуждают вопрос создания постоянных зон таможенного контроля вывозимых лесоматериалов на ряде станций ВСЖД. Как рассказал «Восточно-Сибирскому пути» и.о. первого заместителя начальника Иркутской таможни Вячеслав Селезнёв, составлен предварительный список одиннадцати станций, на которых предстоит создать условия для проведения процедуры таможенного контроля и хранения экспортируемого леса: Военный Городок, Иркутск-Сортировочный, Мальта, Касьяновка, Куйтун, Нижнеудинск, Тайшет и другие.

Лейла Мустафаева (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31