22 января 2021 07:12

22 января 2021 07:12

Перед натиском половодья

Плановый день безопасности на ВСЖД был посвящён проверке готовности магистрали к пропуску паводковых вод. Руководством дороги проведён осмотр на участке Нижнеудинск – Иркутск.
Объектами внимания двух комиссионных групп, которые возглавили начальник Восточно-Сибирской железной дороги Анатолий Краснощёк и главный инженер Александр Скачков, стали мосты через такие крупные реки, как Китой, Белая, Ока, Ия, Уда, а также искусственные гидротехнические сооружения на всём протяжении проверяемого участка.

Плановый день безопасности на ВСЖД был посвящён проверке готовности магистрали к пропуску паводковых вод. Руководством дороги проведён осмотр на участке Нижнеудинск – Иркутск.

Объектами внимания двух комиссионных групп, которые возглавили начальник Восточно-Сибирской железной дороги Анатолий Краснощёк и главный инженер  Александр Скачков, стали мосты через такие крупные реки, как Китой, Белая, Ока, Ия, Уда, а также искусственные гидротехнические сооружения на всём протяжении проверяемого участка.

Железнодорожники заранее готовились к паводку. В целом по дороге предварительно был проведён анализ состояния снежного покрова на всех опасных участках, прилегающих к магистрали, сделаны замеры толщины льда на реках. Выработаны рекомендации и указания путейским дистанциям по профилактике негативного воздействия талой воды на земполотно и искусственные сооружения. Прошедшая зима была обильна снегопадами и крепкими морозами, поля и горные уклоны накопили толстые корки слежавшегося наста, а реки в среднем промёрзли на 10-20 сантиметров больше обычного. Поэтому опасения в связи с возможными сильными паводками вполне обоснованны.

 

Впрочем, по наблюдениям специалистов, ответственных за состояние железнодорожного полотна, напряжение от ожидания активного таяния снега нынче смягчает сама погода. Периодические оттепели с последующими понижениями температур, характерные для затяжной весны, создали условия для постепенного схода снегов и ледовых покрытий рек. Влага частично выветривается, частично впитывается в почву.

 

Тем не менее путейским бригадам пришлось изрядно потрудиться уже с конца февраля. Комиссия отметила, что вскрытие канав и водосливных труб произведено в срок. Например, Черемховская дистанция пути вовремя организовала работы и с использованием техники, и непосредственно вручную. Заместитель начальника дистанции Андрей Евсеев выразил уверенность, что все 66 искусственных сооружений на участке Кутулик – Ангарск готовы к натиску стихии. Впрочем, воочию наблюдая то, как вешние воды вносят в обстановку свои коррективы, члены комиссии высказали ряд замечаний и определили дополнительные срочные меры к её стабилизации. В частности, в низких местах полей и перелесков, прилегающих к насыпи дороги, необходимо провести профилактику накопления наледей, а под мостами выполнить десятиметровые прорези во льду меж русловых опор, чтобы обезопасить их от разрушения в период ледохода. Подобные шаги с привлечением путейских бригад рекомендовано сделать на всех дистанциях этого участка.

 

Несмотря на приоритетное внимание к готовности гидротехнических сооружений, комиссия провела выборочный осмотр состояния верхнего строения пути. Серьёзные замечания прозвучали в адрес пээмэсовцев, проводивших капремонт пути в 2009 году.

Владимир Кузьмищев (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30