22 октября 2020 21:20

22 октября 2020 21:20

Старший из династии

Семья Вдовиных насчитывает 200 лет трудового стажа.
В музее истории Пассажирского вагонного депо Иркутск бережно хранится всё, что связано с историей предприятия. Специальный зал посвящён периоду Великой Отечественной войны, где каждый экспонат, документ – это летопись победы над врагом, времени тяжёлых испытаний, героического труда в тылу.

Дороге отдано 53 годаСемья Вдовиных насчитывает 200 лет трудового стажа.

В музее истории Пассажирского вагонного депо Иркутск бережно хранится всё, что связано с историей предприятия. Специальный зал посвящён периоду Великой Отечественной войны, где каждый экспонат, документ – это летопись победы над врагом, времени тяжёлых испытаний, героического труда в тылу.

 

На одном из стендов размещена фотография Александра Ивановича Вдовина, отдавшего Восточно-Сибирской магистрали 53 года трудовой деятельности. В 1943 году 14-летним пацаном он поступил на работу в путевую дорожную ремонтную мастерскую на ст. Половина. Выполнял различные подсобные работы, затем овладел профессией слесаря-электрика. В то далёкое военное время у тружеников тыла не было отпусков, работали на пределе возможного: «всё для фронта, всё для Победы». Наряду с этим в фонд обороны рабочие отчисляли денежные сбережения, подписывались на военные займы и т.д.

– Именно в те суровые годы я получил физическую закалку и трудовые навыки, накапливая профессиональное мастерство, – говорит Александр Иванович. – В 1951 году переводом перешёл на работу в пассажирское вагонное депо слесарем по ремонту вагонов, затем стал поездным вагонным мастером.

 

Поезд Иркутск – Владивосток формировался из 4-осных и 2-осных вагонов с деревянным кузовом, колёсные пары на подшипниках скольжения. Цельнометаллические вагоны только начали появляться на железных дорогах страны, в Иркутске их ещё не было. Задача поездного вагонного мастера заключалась в том, чтобы не допускать в пути следования отцепки вагонов по техническим неисправностям, и в первую очередь по грению букс. Поэтому в рейс собирали комплект: подшипники, подбивку, смазки, специальные домкраты-тумбочки.

 

– В поезде работали в тесном сотрудничестве с проводниками, помогали выполнять ремонт внутри вагонов, – рассказывает Александр Иванович. – Грение подшипников было частым явлением, нам удавалось их вовремя менять. На каждом поезде было два поездных вагонных мастера и два поездных электромастера, работали посменно.

В 1964 году с вводом фирменного поезда «Байкал» Александра Вдовина назначили начальником поезда, бригада проводников под его руководством постоянно была в числе лучших.

 

В то время лихорадило цех текущего ремонта, который готовил в рейсы пассажирские поезда. Требовались опытные, технически грамотные руководители. В 1969 году Вдовин был назначен мастером в цех текущего ремонта и отработал в нём 27 лет. Удалось сплотить коллектив, укомплектовать хорошими специалистами, улучшить качество подготовки вагонов в рейс.

Цех текущего ремонта вагонов – один из самых ответственных участков вагонного депо. Здесь, как правило, плановая работа ежедневно дополнялась подготовкой вагонов под жильё, агитпоезда и т.д. Но самым трудным периодом был предновогодний, когда из холодного отстоя надо было подготовить для перевозки пассажиров более сотни вагонов. Специальных помещений для отогрева не было, всё делалось на улице, на техстанции, с помощью паровоза. Кроме этого подходили ещё поезда – воинские схемы, перевозившие демобилизованных солдат, и тоже с огромным объёмом ремонта.

 

– Эти дни, – вспоминает ветеран, – были такими же трудными и тяжёлыми, как в годы войны. Коллектив работал без выходных по 10–12 часов в сутки, а командный состав – до глубокой ночи. Но, несмотря на трудности, вагоны и поезда вовремя подавались под посадку пассажиров. Я приходил домой усталый, поздно вечером, а дома тепло и уютно, меня ждали жена и сын. И на душе сразу становилось спокойно.

За успехи в труде Александр Иванович Вдовин награждён орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, юбилейными медалями.

 

Почти 200 лет трудового стажа у семьи Вдовиных. 53 года отдал дороге Александр Иванович. В вычислительном центре ВСЖД 36 лет трудилась инженером его жена Раиса Владимировна и более 40 лет экономистом – сестра Александра Ивановна. Брат Пётр Иванович и его сын Сергей Петрович отработали по 40 лет в вагоне-путеизмерителе.

У каждого поколения своя биография, своя судьба, и наши дети не должны, не имеют права забывать о том, как их отцы и деды, матери и бабушки завоёвывали победу на фронтах Великой Отечественной и героически трудились в тылу.

Василий Курочкин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31