28 октября 2020 14:35

28 октября 2020 14:35

Особый статус обязывает

Иркутские локомотивщики системно работают над качеством.
Начиная с нынешнего года вопросы СМК изучаются на технических занятиях во всех подразделениях ТЧР-15.
Иркутское ремонтное локомотивное депо занимает особое место в структуре локомотиворемонтного комплекса Восточно-Сибирской. Именно на иркутском узле формируется основной пассажиропоток из южного Прибайкалья по городам и весям России, ближнего и дальнего зарубежья. Естественно, когда встал вопрос, где быть главной ремонтной базе пассажирских электровозов, выбор пал на «столичное» депо.

Елена Германюк (в центре), Оксана Кудрявцева и Павел Коваль Иркутские локомотивщики системно работают над качеством.

Начиная с нынешнего года вопросы СМК изучаются на технических занятиях во всех подразделениях ТЧР-15.

Иркутское ремонтное локомотивное депо занимает особое место в структуре локомотиворемонтного комплекса Восточно-Сибирской. Именно на иркутском узле формируется основной пассажиропоток из южного Прибайкалья по городам и весям России, ближнего и дальнего зарубежья. Естественно, когда встал вопрос, где быть главной ремонтной базе пассажирских электровозов, выбор пал на «столичное» депо.

– 70–80% всего объёма работ предприятия приходится на ремонт пассажирских электровозов серий ЭП1 и ЭП1П, – вводит в курс дела начальник ТЧР-15 Андрей Смирнов. – И результаты нашего труда самым непосредственным образом влияют на формирование у пассажиров благоприятного имиджа ВСЖД и всей компании. Безусловно, напрямую с пассажирами во время поездки контактируют проводники, а при определённых обстоятельствах – локомотивные бригады. Однако, согласитесь, точно по расписанию пассажирский поезд сможет привести до места назначения только исправный локомотив...

 

С год назад, аккурат после разделения классического локомотивного депо Иркутск-Сортировочный на ТЧЭ-5 и ТЧР-15, перед каждым из них встал вопрос о приоритетах.

– Нашим приоритетом стала программа поэтапного внедрения СМК, – считает инженер по качеству ТЧР-15 Елена Германюк. – В самом начале её реализации была создана специальная рабочая группа по качеству. Затем настало время обучения инструментам и методам системы менеджмента качества руководства и инженерно-технических работников, мастеров основных цехов.

Первой ласточкой внедрения СМК на предприятии стала система блокирования и предупреждения дефектов «Барьер», которую опробовали при ремонте низковольтных цепей управления в аппаратном цехе. В дальнейшем методика «8 шагов» в буквальном смысле шагнула в тот же аппаратный и электромашинный, а также в цех радиоэлектроники и приборов безопасности. Так называемая система упорядочения «5S» стала применяться в цехе неразрушающего контроля и вибродиагностики. Знаковым рубежом для иркутян стал проведённый в ноябре 2009 года внутренний системный аудит хода внедрения СМК. Его итоги в целом оказались положительными.

 

– Это нас, конечно, вдохновило, – признаётся главный технолог депо Павел Коваль. – Значит, в вопросах использования системы менеджмента качества мы продвигаемся в правильном направлении. Да и своим ведущим идеологом внедрения СМК, инженером по качеству Еленой Германюк, коллектив доволен. По всему видно, она на своём месте. Лена два года назад окончила ИрГУПС в составе первого выпуска по специальности «Управление качеством».

По словам Павла Коваля, начиная с нынешнего года вопросы СМК изучаются на технических занятиях во всех подразделениях ТЧР-15.

Большим подспорьем для иркутян стал вновь созданный класс технического обучения. Не секрет, что после разделения ТЧ-5 на ремонтную и эксплуатационную составляющие существовавшая прежде учебная база осталась за эксплуатационным локомотивным депо.

– Создавать собственную учебную базу нам пришлось буквально с чистого листа, – вспоминает инженер по подготовке кадров ТЧР-15 Оксана Кудрявцева.

 

Сейчас по уровню своей оснащённости класс технического обучения – один из лучших среди подразделений дорожной дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Оксана Сергеевна показывает действующий арсенал техкласса: контрольно-измерительные приборы, детали пневматической части локомотива, электрические аппараты, приборы безопасности, буксовый узел, автосцепку... По мнению Кудрявцевой, задача состоит не в том, чтобы в очередной раз показать ремонтникам устройство, допустим, крана машиниста, а в том, чтобы наглядно продемонстрировать, что может произойти, если не будет соблюдаться технология ремонта.

ТЧР-15 вступило во второй год своей истории. По отношению к 2008 году иркутяне продвинулись в вопросах повышения качества ремонта. В 2009-м и январе-феврале 2010-го не было браков в работе по их вине, а количество отказов технических средств снизилось на 23%.

Борис Ступин (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31