30 октября 2020 04:33

30 октября 2020 04:33

Мартовское отступление

Станция Гончарово снизила отгрузку металла, но этот сбой местные движенцы считают временным.
До этой весны основные партнёры гончаровцев – металлурги ОАО «ИРКАЗ» – несмотря на экономический кризис, продолжали наращивать отгрузку алюминия, расширив производство.
Под занавес 2009 года местные движенцы мысленно аплодировали своим партнёрам по перевозочному процессу. Ещё бы, алюминщики отправили свой первый контейнерный поезд, чем существенно облегчили жизнь и себе, и гончаровским движенцам.

'МогучийСтанция Гончарово снизила отгрузку металла, но этот сбой местные движенцы считают временным.

До этой весны основные партнёры гончаровцев – металлурги ОАО «ИРКАЗ» – несмотря на экономический кризис, продолжали наращивать отгрузку алюминия, расширив производство.

Под занавес 2009 года местные движенцы мысленно аплодировали своим партнёрам по перевозочному процессу. Ещё бы, алюминщики отправили свой первый контейнерный поезд, чем существенно облегчили жизнь и себе, и гончаровским движенцам. Благодаря новой схеме погрузки, а под неё заводчане прикупили мощный универсальный контейнерный погрузчик, удалось практически вдвое сократить простой подвижного состава на подъездных путях. Мало того, существенно сократилось время в пути к морским портам востока и запада страны. А оно, как известно, в условиях рыночной экономики дороже денег. Не мудрено, что в январе и феврале текущего года с заводской территории уже уходило по два контейнерных поезда.

 

Ближайшее будущее рисовалось партнёрам по перевозочному процессу в радужных тонах. Дело в том, что сегодня металлурги заканчивают работу по вводу в эксплуатацию своей новой станции Алюминиевая, что позволит принимать на электрифицированный подъездной путь длинносоставы с главного хода. Понятно, что такое новшество приветствуется гончаровскими движенцами. На станционных путях этого участка Транссиба станет свободнее.

Увы, усилий двух партнёров для роста эффективности отправки и приёмки грузов оказалось недостаточно. В марте на станции Новый Порт, что на Октябрьской магистрали, из-за сбоев в работе соседнего порта пришлось приостановить приёмку грузовых составов.

 

Отправка ирказовского металла на запад по железной дороге, а это основной маршрут для заводчан, сократилась. Согласно плановому заданию, гончаровцы в марте должны были отправлять в среднем в сутки 24,8 единицы подвижного состава с продукцией местных предприятий. Не получилось. Выставляли на главный ход в среднем по 23 вагона. Это редчайший случай для станции Гончарово, годами работавшей как часы. Не оживило погрузку и второе по значимости предприятие местной промышленной площадки – ОАО «Иркутсккабель». Оно работает сезонно, пик отгрузки продукции приходится на тёплые месяцы. Потому и отправляет сегодня грузов на 10–15% меньше, чем летом.

 

– Мы не делаем трагедию из случившегося, – говорит начальник станции Гончарово Дмитрий Петров. – Мартовский сбой у металлургов – явление временное. Уже сегодня управленцы ИРКАЗа ведут работу по переориентации потока своих грузов в восточные порты страны, в частности в Находку и Владивосток. Главное то, что завод по-прежнему твердо стоит на ногах и продолжает совершенствовать свою транспортную инфраструктуру.

Неплохие перспективы по наращиванию приёмки и отправки грузов имеют и металлурги ЗАО «Кремний». В марте они отправили 60 вагонов со своей продукцией, и это не предел. Спрос на кремний в мире растёт стремительно.

Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31