25 октября 2020 20:19

25 октября 2020 20:19

Дорога сэкономит на износе

Новые технологии рельсосмазывания продлевают жизнь стальной колеи.
Согласно программе ресурсосбережения на 2010 год, утверждённой ОАО «Российские железные дороги», служба пути ВСЖД особое внимание должна уделить внедрению технологий, позволяющих продлить жизнь рельсам и стрелочным переводам, особо подверженным риску преждевременного износа.

Новые технологии рельсосмазывания продлевают жизнь стальной колеи.

Согласно программе ресурсосбережения на 2010 год, утверждённой ОАО «Российские железные дороги», служба пути ВСЖД особое внимание должна уделить внедрению технологий, позволяющих продлить жизнь рельсам и стрелочным переводам, особо подверженным риску преждевременного износа.

Как пояснила инженер центра диагностики пути Татьяна Фартусова, речь идёт об установке дополнительных 25 стационарных путевых лубрикаторов типа СПР-2, которые прикроют в основном станционное хозяйство таких крупных узлов, как Тайшет, Зима, Черемхово, Иркутск-Сортировочный, Улан-Удэ, Нижнеудинск, Горхон и других.

 

Речь идёт об оснащении установками рельсосмазывания остряков стрелочных переводов, которые чаще всего страдают от соприкосновения с гребнями колёсных пар и выходят из строя раньше времени.

Сегодня на Восточно-Сибирской установлено 219 лубрикаторов, которые смазывают рельсы смесями, разработанными учёными ВНИИЖТа и ВНИТИ для различных погодных условий. В частности, на северном направлении дороги используется смесь РС5-01, спокойно переносящая минусовые температуры.

Для смазывания рельсов широко практикуется использование локомотивов. Всего на дороге их задействовано 29 единиц. Это электровозы серии ВЛ60К, ВЛ60П/К и тепловозы ТЭМ-2.

 

По словам Татьяны Фартусовой, и в этом случае применяются различные смеси. Так, разработка ВНИТИ РС-6В используется по главному ходу дороги от Тайшета до Петровского Завода, а консистентная система ПУМА-МР ВНИИЖТа – по северному участку включительно до станции Олонгдо.

Щадящие технологии значительно продлевают жизнь рельсам. По подсчётам экономистов службы пути, только в 2009 году лубрикация принесла Восточно-Сибирской экономию свыше 6 млн рублей. За счёт установки новых 25 лубрикаторов к ним прибавится ещё 700 тыс. То есть на каждую единицу придётся по 28 тыс. рублей сэкономленных средств.

 

– Сейчас ведутся переговоры о выделении дороге дополнительного лимита на дооснащение лубрикаторами проблемных участков с кривыми малого радиуса, – говорит Татьяна Фартусова. – Думается, что нам пойдут навстречу. Во всяком случае, принципиального отказа со стороны департамента пути к нам не поступало.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31