28 октября 2020 22:37

28 октября 2020 22:37

Гладко было на бумаге...

Когда начнётся путейское лето, исправлять недочёты будет непросто – не позволит дефицит времени.
Если кто-то уверен, что главное накануне летних путевых работ – заготовить побольше шпал, рельсов, щебня и прочего материала, он ошибается. Несомненно, это важно. Но важно и другое – заранее выявить слабые места, определить стратегию работ и хотя бы минимально устранить возможные риски.

Выездное совещание на АкадемическойКогда начнётся путейское лето, исправлять недочёты будет непросто – не позволит дефицит времени.

Если кто-то уверен, что главное накануне летних путевых работ – заготовить побольше шпал, рельсов, щебня и прочего материала, он ошибается. Несомненно, это важно. Но важно и другое – заранее выявить слабые места, определить стратегию работ и хотя бы минимально устранить возможные риски.

 

Сегодня один из таких рисков – выдача задания на проектирование работ и подготовка рабочей документации. Именно из-за этого сырого продукта большей частью и появляются просроченные километры, удорожание работ, проблемы с их качеством и зримое снижение пропускной способности. Для примера можно сказать, что только количество просроченных капитальным ремонтом километров по итогам 2009 года на дороге увеличилось на 367 и составляет сегодня почти 1220 – это 19% от развёрнутой длины главных путей. Ошибки в прогнозировании цен и трудозатрат заставили переориентировать часть направлений ремонта и, что называется, латать там, где тоньше всего.

– Я не хочу сказать, что главные беды лежат в области планирования, но факты последнего времени заставляют принимать эту версию, – говорит технолог проектно-сметного отдела дирекции по ремонту пути Алексей Паталахин. – Не было ещё ни одного проекта, который бы не пришлось корректировать на ходу.

 

Рельсошпальная решетка готова к работеС этим согласен и один из тех руководителей, которым приходится вносить коррективы «в поле» и именно тогда, когда на эти изменения уже нет ни дополнительного финансирования, ни банального времени, – начальник ПМС-45 Андрей Власов.

Мы встретились на остановочном пункте Академическая, когда Андрей Власов, замначальника Иркутск-Сортировочной дистанции пути по искусственным сооружениям Виктор Ипатьев и представители института «Иркутскжелдорпроект» собрались обсудить предстоящие на перегоне работы и «подшлифовать» то, что не вписалось в рамки уже проплаченного и свёрстанного проекта. Получилось немного, но, как сказал главный инженер проекта из института «Иркутскжелдорпроект» Сергей Сиразитдинов, это «немного» не имеет под собой никакой реальной финансовой базы. Дополнительных денег не будет и выкручиваться придётся за счёт «внутренних резервов».

 

А каковы они, прокомментировал Андрей Власов:

– Главный – не доверять до конца готовой документации и, пока есть время, самому или со своими специалистами обойти все участки работ. Опять же, пока есть время, отправить все замечания на доработку и согласование и добиться их включения в титул. Вся беда в том, что времени на это практически нет.

По словам Андрея Власова, по-хорошему он должен получить документы для анализа хотя бы за три месяца, но получает за месяц и в готовом виде. Времени на корректировку просто не остаётся. В результате получается то, что получается. Как пример он приводит прошлогоднюю ситуацию в районе остановочного пункта Заводская, когда из-за неучтённого в проектной документации водоотводного лотка пришлось менять технологию работы щебёночной машины RМ-80 и продлевать время операции с определённых восьми до 24 часов.

 

Представитель «Иркутскжелдорпроекта» согласен, что выдача рабочей документации за месяц до начала работ – недопустимо короткие сроки. Но что поделать, если сам институт получает задание на подготовку проекта от служб дороги, и в первую очередь от службы пути... за полгода до начала проектирования.

– Техзадание должно выдаваться хотя бы за два-три года до начала работ, – говорит Сергей Сиразитдинов. – И, в идеале, в комплекте с техническими условиями – инфраструктура объекта, ландшафтные характеристики и т.д. Только в этом случае можно учесть все «подводные камни» и избежать недочётов. Кстати, не возникало бы и проблемы постоянного выбивания из финансовой колеи.

 

– У нас в службе всегда существовала перспективная программа развития и реконструкции пути, – комментирует начальник отдела инвестиционных проектов службы пути Ольга Емельянова. – Свои коррективы внёс кризис, когда приходилось делать изменения на ходу, в том числе и в части заданий для «Иркутскжелдорпроекта». Всё это сказалось на результатах. Но сейчас ситуация выправляется, и буквально на днях наши представители вылетают в Москву для защиты программы поперегонного ремонта дороги, рассчитанной на период до 2015 года. Уверена, что уже в этом году заказы на проектирование будут носить адресный характер и выправят положение по всей цепочке заказ – проектирование – ремонт.

У путейцев свой отсчёт времени. В частности, для ПМС-45 «лето» настанет уже 20 апреля. Поэтому и торопится Андрей Власов максимально обревизовать предстоящие участки работ. Время пошло.

Владимир Палагутин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31