22 октября 2020 23:08

22 октября 2020 23:08

Профессию получи за партой

За ноу-хау школы-интерната №23 ОАО «РЖД» на станции Слюдянка наблюдает вся Россия.
В Год учителя здесь приступают к реализации проекта профессиональной подготовки школьников с ориентацией на железнодорожные специальности – первыми на сети РЖД.

Музыкант Лариса Петрова вошла в десятку лучших педагогов Приангарья в 2009 годуЗа ноу-хау школы-интерната №23 ОАО «РЖД» на станции Слюдянка наблюдает вся Россия.

В Год учителя здесь приступают к реализации проекта профессиональной подготовки школьников с ориентацией на железнодорожные специальности – первыми на сети РЖД.

– При такой поддержке работать по-иному было бы просто стыдно, – говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Людмила Доценко, вспоминая приезд президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина в конце января 2010 года. Посещение главой транспортной компании школы на берегу Байкала было по большому случаю – сдачи «под ключ» новостроя центра трудового обучения и профессиональной ориентации. За полтора года железнодорожники возвели двухэтажный объект площадью 800 кв. метров, вложив 51 млн рублей, взамен здания, разрушенного в результате землетрясения в августе 2008 года. Строительство по принципу «в первую очередь» и личный контроль руководства компании, казалось бы, сопутствующего объекта периферийной школы-интерната имели под собой весомое основание. Центр трудового обучения и профессиональной ориентации, созданный по инициативе руководства слюдянской школы-интерната ещё в 2004 году, и сегодня остаётся единственным в системе образования РЖД.

 

Есть новый проект. Педагоги Ольга Зима, Людмила Доценко, Наталья ЛиходейЗаведующая центром Елена Миронова, предлагая пройти с экскурсией и посмотреть, как обживается новострой, первым делом замечает:

– Нам здесь очень нравится.

Насчитываем десять тематических кабинетов, в числе которых узкоспециализированные – локомотивного и путевого хозяйств. Есть отдельные кабинеты, предназначенные для работы кружка «Юный железнодорожник», профориентационных занятий младших школьников, где также обучают воспитанников местного железнодорожного детсада. Востребованным на все сто уже стал кабинет локомотивного хозяйства – здесь проходят факультативные занятия по теме «Общий курс железных дорог».

 

Пока в центре проводят обучение по специальностям в рамках школьной образовательной программы, знакомя с азами швейного, столярного и слесарного дела. Но уже сегодня руководство школы-интерната целенаправленно решает организационные вопросы по вводу обучения специальностям железнодорожного профиля. В планах возобновить работу курсов по подготовке монтёров пути, приступить к обучению будущих проводников пассажирских вагонов, слесарей подвижного состава. А в перспективе, заручившись контрактом с центром обучения ВСЖД, – готовить помощников машинистов.

 

Учитель технологии и черчения Александр Быковский (на снимке со своими воспитанниками), который не один год занимается с учениками инженерной графикой в рамках программы начальных курсов технических вузов, предлагает познакомиться с последними ноу-хау ученического проектного бюро, успешно действующего при центре. Пять лет назад, подготовив несколько значимых для города Слюдянки проектов, юные железнодорожники обратились к муниципальным властям с предложением провести конкурс «Мой город» среди школьников. Результат той инициативы можно увидеть уже сегодня – ряд детских проектов власти реализовали. В этом году юные железнодорожники выставят на конкурс традиционно «пакет» проектов. Главным из них может стать проект торгово-выставочного комплекса на берегу Байкала «Город мастеров» с полным экономическим обоснованием. Из числа социально значимых идей в канун 65-летия Победы  – предложения школьников провести восстановительные работы на территории воинских обелисков.

 

В центре-новострое могут обучаться 120 человек одновременноВ том, что проект профессиональной подготовки школьников с ориентацией на железнодорожный профиль будет воплощён в жизнь, в школе-интернате не сомневаются – опыт реализовывать идеи «впереди планеты всей» у коллектива есть. В 1996 году здесь приступили к довузовской подготовке старшеклассников, нацеливая их на поступление в ИрГУПС. И вскоре об образовательной технологии, получившей название «лицейское движение», заговорили во всей России. Более десяти лет школа-интернат является площадкой для проведения региональной технической олимпиады и регионального этапа всероссийского молодёжного научного форума «Шаг в будущее». Не раз становилась победителем всероссийского конкурса «Школа года» и обладателем «Знака качества образования». В 2009 году коллектив возглавил рейтинг лучших учреждений образования ОАО «РЖД».

 

Замдиректора Людмила Доценко говорит, что составляющих успеха несколько. И первая из них – планомерная деятельность директора школы Валентины Вагановой по подбору педколлектива:

– Только уникальный руководитель смог бы создать такой уникальный коллектив.

Рассказывает, что у коллектива ещё не было таких планов, которые бы он не осуществил. Поэтому в перспективе центр-новострой видят здесь ни больше ни меньше как учебно-производственный комбинат. Особый разговор готовы вести и о таких направлениях работы, как эстетическое и военно-патриотическое воспитание. Достижения в последнем, например, давно на пике внимания общественности Приангарья. Сейчас в школе-интернате планируют создать первый на сети РЖД кадетский класс, воспитанников которого будут готовить в военные железнодорожники.

 

Отдельного разговора заслуживают личные достижения педагогов: математиков Ольги Николаевой и Ольги Беляевой, литераторов Натальи Вититловой и Людмилы Гладышевой, географа Татьяны Шелеховой, биолога Татьяны Рыковой, учителей: ОБЖ – Натальи Лиходей, технологии и черчения – Александра Быковского, физвоспитания – Ольги Овсеевой и Виктора Жукова, информатики – Елены Сизых и Татьяны Сучилкиной, рисования – Татьяны Бартухановой, музыки – Ларисы Петровой, танцев – Екатерины Павловой, начальных классов – Оксаны Турлак и других.

 

В этом году коллектив выдвинул на конкурс лучших учителей Иркутской области в рамках национального проекта «Образование» учителя информатики Елену Сизых. В январе 2010 года она стала лауреатом областной педконференции, представив авторскую разработку «Уроки по новым технологиям с использованием информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе».

Лейла Мустафаева (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31