24 октября 2020 17:55

24 октября 2020 17:55

Есть спрос – есть предложение

Нынче идёт небывалый доселе приток свежих кадров в путевое хозяйство Северобайкальского региона.
Руководством дороги разрешён приём на работу обученных монтёров пути в пределах штатного расписания дистанций.
Сегодня настал «звёздный час» одного из самых крупных на БАМе центров профессиональной подготовки железнодорожников, находящегося в Северобайкальске.

БАМу нужны кадрыНынче идёт небывалый доселе приток свежих кадров в путевое хозяйство Северобайкальского региона.

 

Руководством дороги разрешён приём на работу обученных монтёров пути в пределах штатного расписания дистанций.

Сегодня настал «звёздный час» одного из самых крупных на БАМе центров профессиональной подготовки железнодорожников, находящегося в Северобайкальске. По словам его руководителя Александра Простакишина, ежегодно здесь проходят первоначальную подготовку и курсы повышения квалификации около 800 путейцев, проводников пассажирских вагонов, дежурных по станции и других специалистов. И этот показатель неуклонно растёт.

Главная особенность в том, что процесс обучения по 16 специальностям идёт, что называется, по последнему слову техники. На полигоне площадью более 5 тыс. кв. метров предусмотрено всё для проведения практических занятий. В учебном корпусе имеется девять аудиторий, оборудованных действующими макетами и тренажёрами, пять из них оснащены мультимедийной аппаратурой с обучающими программами.

 

Первоначальную подготовку путейцев нынешнего массового весеннего набора учебный центр осуществляет на основе четырёхсторонних договоров с центрами занятости населения Муйского, Каларского и Северо-Байкальского районов, предприятиями и самими курсантами. По этим договорам вышеупомянутые центры занятости финансируют первоначальную подготовку монтёров пути второго разряда – она в среднем обходится в 17–25 тыс. рублей на каждого курсанта. Сюда входит плата за медкомиссию, пять недель обучения (вкупе с производственной практикой), проживание в общежитии, а также стипендия (минимум – 1105 руб., максимум – 6370 руб.).

За 2009 год учебный центр Северобайкальского региона ВСЖД заработал на платном обучении 1 млн 487 тыс. рублей. По всей вероятности, этот показатель будет перекрыт в разы при подведении итогов 2010 года.

 

Заметим, что учебный центр гибко и оперативно реагирует на все изменения спроса на специалистов. Так, под недавно открывшиеся девять новых железнодорожных разъездов было подготовлено три группы дежурных по станции (по 18–20 человек в каждой). В рамках программы усиления БАМа будет построено еще 14 разъездов – разумеется, для них также будет подготовлен потребный штат движенцев.

Единственная проблема, которая беспокоит руководство учебного центра, – до настоящего времени не укомплектован штат обслуживающего персонала общежития на 40 мест, сданного в эксплуатацию ещё осенью 2009 года.

Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31