25 октября 2020 23:11

25 октября 2020 23:11

От вольницы шаг до беды

Партнёры ВСЖД нередко ставят под угрозу безопасность движения поездов.
Восточно-Сибирская магистраль сотрудничает с сотнями предприятий, большая часть которых добросовестно выполняет взятые на себя обязательства. Но есть и такие, которые доставляют дороге серьёзные проблемы.
Об этом говорят результаты рейдовых проверок Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.

На площадках для погрузки и выгрузки ГСМ главное – безопасностьПартнёры ВСЖД нередко ставят под угрозу безопасность движения поездов.

Восточно-Сибирская магистраль сотрудничает с сотнями предприятий, большая часть которых добросовестно выполняет взятые на себя обязательства. Но есть и такие, которые доставляют дороге серьёзные проблемы.

Об этом говорят результаты рейдовых проверок Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Как сообщил дорожной газете старший инспектор Росжелдорнадзора Андрей Чурилов, в минувшем году 14 предприятиям различной формы собственности по постановлениям арбитражных судов были выписаны штрафы в размере 10 тыс. и 40 тыс. рублей. В чёрном списке – ООО «Братский бензин», ОАО «Ока–лес», ОАО «Аэропорт Братск», ООО «Бурят-Терминал», ООО «Закаменское ПУЖКХ», ОАО «Чунский лесопромышленный комбинат», ОАО «Усть-Илимский деревообрабатывающий завод» и другие.

 

Каждое из них игнорировало требования, предъявляемые к ведению операций, связанных с погрузкой и выгрузкой опасных грузов на подъездных путях, многие не имели лицензий Рос-
транснадзора.

Характерный пример. ООО «Братский бензин», не имея лицензии, на своих объектах, расположенных на путях необщего пользования, примыкающих к станции Падунские Пороги, допустило в общей сложности 23 нарушения. При проверке на площадке для выгрузки опасных грузов инспектор Росжелдорнадзора не обнаружил твёрдого водонепроницаемого покрытия, лотков и приёмных колодцев в месте слива легковоспламеняющихся жидкостей, лебёдки для расцепки железнодорожного состава. Проверка установила, что в ООО «Братский бензин» не был издан приказ о назначении лиц, ответственных за организацию погрузочно-разгрузочных работ и ведение учёта и анализа происшествий, не выполнялся учёт выдачи и контроля тормозных башмаков, отсутствовал технический паспорт на железнодорожный путь необщего пользования, а персонал, обеспечивающий безопасность движения, не прошёл обязательное обучение на курсах повышения квалификации.

 

Аналогичная вольница царила на объектах других вышеперечисленных предприятий. Такая, мягко говоря, самодеятельность в вопросах погрузки и выгрузки опасных грузов в минувшем году только чудом не привела к чрезвычайным происшествиям. И во многом, по словам Андрея Чурилова, потому, что эти операции контролируют работники Восточно-Сибирской магистрали.

– Если говорить о тех, кто помогает нашей службе поддерживать безопасность на путях необщего пользования, то прежде всего необходимо отметить работу аппарата главного ревизора ВСЖД по безопасности движения поездов, – подчёркивает он. – Дорожные ревизоры нередко помогают выявлять противозаконную деятельность предприятий и оперативно принимать соответствующие меры.

Большую помощь Росжелдорнадзору также оказывают руководители станций Лена-Восточная, Суховская, Черемхово, Иркутск-Пассажирский, Кая, Половина, Мальта и многих других. Но, к сожалению, ещё неохотно идут на контакт на станциях Китой-Комбинатская, Улан-Удэ, Новая Чара...

 

– Перечень опасных грузов, с которыми работают предприятия в границах ВСЖД, включает в себя около семисот видов, – рассказывает мой собеседник. – В их числе химические вещества, смолы, сжиженные газы, горюче-смазочные материалы. Однако некоторые руководители не осознают степени опасности и стараются обойти закон, не предпринимая шагов к получению лицензии Ространснадзора. Они не стремятся привести свои объекты к установленным законом нормативам, не понимая, что такая позиция им же обходится дороже.

Зачастую руководители некоторых предприятий ссылаются на лицензию, полученную от Ростехнадзора, которая не даёт права на погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами.

 

В Восточно-Сибирском регионе лицензию Ространснадзора имеют около ста предприятий, в то время как операции по разгрузке и погрузке опасных грузов проводят на путях необщего пользования около 240.

Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31