25 октября 2020 19:45

25 октября 2020 19:45

Купи билет через Интернет

Услуга заказа и оплаты проездного документа в режиме онлайн становится всё популярнее в Восточной Сибири.
Только в феврале 2010 года было заказано через всемирную сеть по линии Восточно-Сибирского железнодорожного агентства региональной дирекции по обслуживанию пассажиров свыше 3,1 тыс. билетов, что в три раза больше, чем в аналогичный период 2009-го.

Юлия Коротаев: Работать с владельцами электронных билетов просто и быстроУслуга заказа и оплаты проездного документа в режиме онлайн становится всё популярнее в Восточной Сибири.

Только в феврале 2010 года было заказано через всемирную сеть по линии Восточно-Сибирского железнодорожного агентства региональной дирекции по обслуживанию пассажиров свыше 3,1 тыс. билетов, что в три раза больше, чем в аналогичный период 2009-го.

И этот показатель не рекордный, утверждают в ВСЖА. Например, в июле 2009 года услугой заказа проездного документа и его оплаты через Интернет воспользовались 3,6 тыс. человек. Учитывая, что этот летний месяц на РЖД является пиковым в плане пассажирских перевозок, а февраль отличается затишьем, то можно смело сделать вывод: электронный билет уже скоро станет обыденностью для сибиряков.

 

Начальник сектора развития агентской сети ВСЖА Юлия Картопольцева подтверждает: популярность услуги заказа проездного документа через Интернет растёт с завидной быстротой. Если в 2008 году было продано 5,1 тыс. электронных билетов, то в 2009-м – почти 26,5 тыс. За два первых месяца 2010 года оценили услугу компании почти 6 тыс. пассажиров. Из них 61 человек приобрёл электронный билет с квитанцией онлайн, воспользовавшись более новым видом услуг РЖД, введённым 14 января 2010 года, – так называемой удалённой регистрацией на поезда дальнего следования.

 

Билетный кассир самого крупного в регионе ВСЖД вокзала Иркутск-Пассажирский Юлия Коротаева (на снимке) рассказывает, что работать с пассажирами, которые заказали и оплатили проездной документ через Интернет, просто и быстро. На его выдачу непосредственно владельцу уходит менее двух минут. Чуть больше, если билет забирает доверенное лицо.

Получить проездной документ, заказанный через Интернет, на вокзале Иркутск-Пассажирский можно в любой кассе – вот поэтому на каждом окошке здесь есть знак @. Причём обслуживание проводится вне очереди.

 

В категории пассажиров, которые приобретают электронные билеты, преобладает молодёжь. Всё чаще через Интернет заказывают и оплачивают проездные документы для работников и клиентов предприятий и организаций региона. Люди часто делятся мнением с билетными кассирами, что покупать билет через Интернет для них удобнее и дешевле, чем в кассах. Пассажир может в спокойной обстановке выбрать себе маршрут следования, определиться в стоимости проезда, исходя из категории поезда, вагона, места, сэкономив при этом на кассовых сборах.

 

Ввод услуги удаленной регистрации, которая позволяет пассажиру уже с квитанцией онлайн на руках, подтверждающей заказ и оплату электронного билета, идти на посадку в поезд, иркутских кассиров не страшит на предмет того, что объём их работы может сократиться. Юлия Коротаева говорит, что люди, купившие билет через Интернет, всё равно обращаются к билетным кассирам. Например, если забыли номер вагона поезда или же решили отказаться от поездки.

О том, что за услугой «билет через Интернет» будущее, можно также судить из факта появления на рынке новых фирм-агентов, которые хотели бы подписать контракты с ОАО «РЖД» на продажу билетов через свои сайты. Сегодня такие билеты можно заказать через веб-порталы ОАО «РЖД», ООО «УФС» и ОАО РКЦ «Юг-авиа».

Лейла Мустафаева (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31