22 октября 2020 18:11

22 октября 2020 18:11

Пример другим

Опыт работы Восточно-Сибирской магистрали пригодится другим дорогам.
С 1 июля 2010 года в условиях безотделенческой структуры управления начнут работу сразу восемь дорог компании, а остальные завершат переход до конца года.
Об этом заявил в Иркутске 20 февраля первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на совещании по рассмотрению результатов работы ВСЖД в условиях реформирования.

Компания не ошиблась с выбором дороги для пилотного проектаОпыт работы Восточно-Сибирской магистрали пригодится другим дорогам.

С 1 июля 2010 года в условиях безотделенческой структуры управления начнут работу сразу восемь дорог компании, а остальные завершат переход до конца года.

Об этом заявил в Иркутске 20 февраля первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на совещании по рассмотрению результатов работы ВСЖД в условиях реформирования.

Как рассказал начальник ВСЖД Анатолий Краснощёк, с первого октября 2009 года на дороге упразднены все четыре отделения, а вместо них созданы три региона с весьма существенным сокращением штата управления.

– Реформированию подверглась практически вся система управления перевозками. Мы укрупнили диспетчерские участки. Кроме того, упразднены центры управления местной работой, их функции взял на себя дорожный центр управления перевозками, – отметил Анатолий Краснощёк. – Выделился в центральную дирекцию дорожный центр фирменного транспортного обслуживания.

 

– Результатом реорганизации системы управления ВСЖД стала оптимизация функций всей структуры. Штатная численность уменьшилась почти на четыре процента, а годовой экономический эффект достиг 395 млн руб., хотя не вся ещё работа доведена до конца, – сообщил Анатолий Краснощёк.

По словам главного ревизора по безопасности движения поездов ВСЖД Валентина Искоростенского, новшества не разорвали сложившихся функциональных связей между службами, новыми дирекциями, которые постепенно уходят в вертикаль.

– У нас разработан сборник руководящих указаний, дополнений, инструкций, ведётся постоянная разработка регламентов взаимодействия. Кроме того, на дороге действует региональная оперативная комиссия под руководством начальника дороги, в работе которой принимают участие представители всех дирекций, филиалов ДЗО, других структурных подразделений. Вопросы если и возникают, то их всегда можно решить, – сказал Валентин Искоростенский.

 

Вместе с тем, как отметил Анатолий Краснощёк, решения региональной оперативной комиссии для дирекций центрального подчинения, филиалов и ДЗО носят рекомендательный характер. Поэтому ВСЖД разработала вариант корпоративного управления в регионе с наделением железной дороги функциями по корпоративной, технологической координации деятельности всех структур ОАО «РЖД», находящихся в её границах. Эти функции должны, прежде всего, включать в себя координацию перевозочного процесса и хозяйственной деятельности, безопасности движения. Для выполнения этих функций в структуру органов управления дороги предлагается включить такие должности, как заместитель начальника по инфраструктуре, заместитель начальника по корпоративному управлению и работе с регионами, а также технологическую службу и отдел стратегического развития и реформирования.

Кроме того, в новых условиях начальник дороги должен быть наделён правом вносить предложения по назначению и освобождению от должности руководителей структурных подразделений и филиалов компании, их заместителей, привлекать их в определённых случаях к дисциплинарной ответственности, приостанавливать их решения в границах ВСЖД. А также осуществлять технический аудит всех подразделений, связанных с безопасностью движения вне зависимости от их подчинённости.

 

– Данные полномочия мы предлагаем включить в нормативные документы ОАО «РЖД», приказы и распоряжения, – сказал Анатолий Краснощёк.

Как отметил Вадим Морозов, руководство компании не ошиблось с выбором дороги, которая реализует пилотный проект.

– Вы на правильном пути, радует уверенная работа в условиях безотделенческой структуры. Всё, что будет наработано в этом направлении, в том числе и на «пилотных» Октябрьской и Красноярской дорогах, должно быть безупречным, поскольку вашим опытом будут пользоваться и другие магистрали, – сказал первый вице-президент ОАО «РЖД».

Сергей Викторов (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31