30 октября 2020 05:16

30 октября 2020 05:16

Его назвали «Добрый аист»

В Иркутске разработан уникальный проект вагона будущего.
Бизнес-планом пассажирского вагона «Мать и дитя» одиннадцатиклассниц лицея №36 ОАО «РЖД» Ларисы Романовой и Наталии Струльковой уже заинтересовались в транспортной компании – как новой формой услуг в области перевозок пассажиров с детьми.

Л. Романова и Н. Струлькова с научным руководителем О. ВидякинойВ Иркутске разработан уникальный проект вагона будущего.

Бизнес-планом пассажирского вагона «Мать и дитя» одиннадцатиклассниц лицея №36 ОАО «РЖД» Ларисы Романовой и Наталии Струльковой уже заинтересовались в транспортной компании – как новой формой услуг в области перевозок пассажиров с детьми.

 

В том, что авторов проекта по созданию вагона «Мать и дитя» ждёт выход в финал Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающих общеобразовательных учреждений имени Д.И. Менделеева в секции «Экономика и промышленность», мало кто сомневался – ещё ни в одной стране мира не было специализированного подвижного состава, предназначенного для перевозки только малышей и их родителей. Оценив перспективность идеи и серьёзный подход в подготовке бизнес-плана, члены жюри вели с юными авторами отнюдь не детский разговор на тему «во сколько ОАО «РЖД» обойдётся создание такого вагона и какова его рентабельность».

 

Один из авторов проекта Наталия Струлькова вспоминает, как возникла идея заняться разработкой бизнес-плана вагона «Мать и дитя»: в 2008 году, когда её семья, включая и годовалую сестрёнку, запланировала отправиться в малое путешествие на Байкал. Просчитав все сложности поездки с маленьким ребёнком, решили, что добираться автомобильным транспортом будет удобнее, чем железнодорожным.

– Вот если бы в РЖД был специальный вагон, в котором можно с комфортом путешествовать с малышами! – мечтала Наталия со своими родителями.

 

Тандем поработать над идеей сложился быстро – одноклассница Лариса Романова тоже не понаслышке знала о существующей проблеме. Под руководством учителя географии Ларисы Кунаевой стали собирать информацию о возможных специализированных вагонах на железных дорогах мира. Оказалось, ничего подобного нет даже в развитых странах. Вдохновлённые идеей быть первыми, начали консультироваться у специалистов иркутских вузов и филиалов ОАО «РЖД» в Восточной Сибири. Решив назвать вагон «Добрый аист», девушки обратились к дизайнерам Иркутского госуниверситета путей сообщения с просьбой создать тематический логотип.

 

Проведённый социологический опрос среди пассажиров показал, что востребованность специализированного вагона обещает быть очень высокой. Расчёты рентабельности игровой комнаты вагона более чем обнадёжили: даже в случае исполнения пессимистического прогноза компания получит прибыль.

По возвращении со всероссийского конкурса школьницы приступили к реализации следующего этапа проекта – проведению экономических расчётов стоимости билета в такой вагон. Учитывая перспективность проекта и имеющиеся наработки, в лицее начали оформлять заявку на получение патента. По словам научного руководителя проекта начальника патентно-лицензионного отдела ИрГУПСа Ольги Видякиной, у лицеисток есть все шансы стать патентообладателями.

 

В лицейском коллективе решили помочь девушкам приблизить идею к реальности и приступили к изготовлению макета вагона под названием «Добрый аист», планируя претворить в миниатюре все дизайнерские предложения и нововведения в конструкции вагона. Проанализировав наработки бизнес-проекта, касаемые истории социально-культурного сервиса железных дорог мира, руководство лицея приняло решение выпустить пособие для школьников и студентов.

Добавим, что авторы проекта планируют связать своё будущее с железнодорожным транспортом.

Лейла Мустафаева (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31