21 октября 2020 19:39

21 октября 2020 19:39

Одним словом – хозяйственник

Общение заместителя начальника службы автоматики и телемеханики ВСЖД по экономике Юрия Панина, которому на днях исполняется 60 лет, с внуком Юрой отражает непрерывную связь поколений: недавно они вместе составили железнодорожную азбуку, которая торжественно была представлена руководству ВСЖД.

Общение заместителя начальника службы автоматики и телемеханики ВСЖД по экономике Юрия Панина, которому на днях исполняется 60 лет, с внуком Юрой отражает непрерывную связь поколений: недавно они вместе составили железнодорожную азбуку, которая торжественно была представлена руководству ВСЖД.

Так новое поколение Паниных уже в первые годы учёбы в лицее имеет представление о транспортных профессиях. Юрий Васильевич и сам благодаря отцу-машинисту уже в пятилетнем возрасте мечтал работать на «железке». Тогда он впервые проехал с ним на паровозе. После окончания школы поступил в Улан-Удэнский железнодорожный техникум. Трудиться начал в Иркутской дистанции сигнализации и связи – на строительстве электрической централизации в Андриановской. Затем был направлен электромехаником СЦБ в Подкаменную. Становление специалиста не прервалось и в армии: там он освоил профессию связиста высокочастотной правительственной связи.

 

После армии работал старшим электромехаником на станции Улан-Удэ, одновременно повышая уровень знаний в институте. Приобрёл опыт бригадных форм организации и стимулирования труда. Ему удалось настроить коллектив на достижение безаварийной работы, развивая рационализацию, модернизацию, техническую эстетику под девизом «надёжно и красиво».

Успехи молодого руководителя были замечены, его пригласили на должность старшего ревизора службы сигнализации и связи. Напутствуя Панина, начальник дороги Георгий Тетерский сказал:

– Ревизору дана высокая власть. В ваших руках и безопасность движения, и судьбы людей. Необходимо беречь и то, и другое.

Результаты работы Панина были высоко оценены в 1987 году, когда его наградили знаком «Почётный железнодорожник». Юрий Васильевич приобрёл репутацию надёжного профессионала не только в глазах начальства. Когда в перестроечный период стали практиковаться демократические выборы руководителей, коллектив дистанции выбрал Панина. Он представил программу технического и социального развития. За пять лет, в результате строительства хозспособом, в дистанции были решены проблемы с жильём. Для производственных нужд строились гаражи, мастерские и главный объект – Дом связи.

 

В 1995 году Юрий Панин возглавил модернизацию автоблокировки и ЭЦ при переводе участка Зима – Слюдянка на переменный ток. Впервые в России были применены технологии построения рельсовых цепей тональной частоты, которые позволили за сутки переключить устройства без перерыва в движении поездов с большим экономическим эффектом. Юрию Васильевичу было присвоено звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».

Очень значимым этапом в трудовой биографии Панина стала работа на должности заместителя начальника службы СЦБ по экономике. Опытный хозяйственник, он провёл системный анализ состояния основных средств, что позволило уменьшить расходы на сотни миллионов рублей и стабилизировать экономическое положение хозяйства.

– За минувшие 15 лет менялась структура управления дороги и границы дистанций, но неизменным оставался принцип в работе, – говорит Панин. – Это тщательный экономический анализ, прогнозирование расходов и жёсткая финансовая дисциплина. Решение этих задач позволяет службе автоматики и телемеханики удерживать лидерство на сети дорог – и по производительности труда, и по уровню заработной платы специалистов ведущих профессий.

Владимир Викторов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31