24 октября 2020 20:21

24 октября 2020 20:21

Его конёк – компетентность

Ветеран дороги Василий Бахарев всю свою трудовую жизнь отдал транспорту.
Встреча с Василием Александровичем состоялась в канун его 75-летия. В силу своего характера он ответственно отнёсся к визиту в редакцию, приготовив записи из собственной биографии.

Почётный железнодорожник В.А. Бахарев в гостях у редакцииВетеран дороги Василий Бахарев всю свою трудовую жизнь отдал транспорту.

Встреча с Василием Александровичем состоялась в канун его 75-летия. В силу своего характера он ответственно отнёсся к визиту в редакцию, приготовив записи из собственной биографии.

Половину своей трудовой деятельности Василий Бахарев посвятил северу: 25 лет отработал на Братском отделении ВСЖД. Он тепло вспоминает суровый край, собственную молодость и не без гордости говорит о своём участии в больших событиях, связанных с освоением и развитием региона. Именно на севере формировались его лучшие личностные и профессиональные качества, там же он приобрёл главный практический опыт «грузовика».

Карьерный рост – от рядового инженера сортировочной станции до руководителя службы грузовой и коммерческой работы – для Бахарева напрямую связан прежде всего с кипучей перевалкой грузов в Усть-Куте, где в должности замначальника станции Лена он трудился в тесном взаимодействии с Осетровским речным портом. Затем зона ответственности расширилась, когда возглавил эту же работу в рамках всего Братского отделения. В тот период на Севере стали появляться новые предприятия, вырастали целые города. Единые технологические процессы налаживались уже не только с Осетровским портом, но и с Усть-Илимским и Братским ЛПК, БрАЗом, Коршуновским ГОКом и другими. Василий Бахарев проявлял себя надёжным представителем отрасли во взаимоотношениях с партнёрами, поскольку всегда стремился быть в курсе событий.

 

– Было бы стыдно не обладать информацией даже в деталях, – признаётся юбиляр.

Компетентность была не только к лицу – она стала коньком молодого руководителя. Ему нередко приходилось защищать интересы железнодорожников и участвовать в поиске компромиссных решений не только на местах, но и в больших московских кабинетах, в частности, в Госснабе. Поэтому совсем не случайно начальник дороги Шалва Цинцадзе пригласил Бахарева возглавить грузовую службу. Знающий руководитель призван был в условиях дефицита подвижного состава создать условия для его рационального использования на всём полигоне ВСЖД.

 

В то время развитие грузового хозяйства дороги напрямую зависело от Василия Александровича. Расширение контейнерных и тяжеловесных площадок, механизация погрузочно-разгрузочных работ – всё было нацелено на повышение загрузки вагонов, сокращение их простоя на подъездных путях предприятий. Производственный опыт Бахарева позже был востребован во время работы в областной администрации в должности советника губернатора по вопросам транспорта. За многолетний период он не однажды получал благодарственные письма от руководства МПС и ЦК профсоюза, от губернатора Иркутской области. В ряду званий и отраслевых наград у юбиляра есть знак заслуженного работника транспорта Якутии, чем он особенно гордится.

На пенсии Василий Александрович старается быть полезным семье: дома, на даче, в общении с внуками. И очень радуется тому, что молодёжь выбрала железнодорожные профессии: старший внук уже трудится в Первой грузовой компании.

Владимир Кузьмищев (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31