29 октября 2020 11:32

29 октября 2020 11:32

Угольные маршруты идут на восток

В 2010 году на 2 млн тонн должна увеличиться отправка угля, добываемого на Тугнуйском месторождении в Бурятии.
Как подчеркнула и.о. начальника станции Челутай Наталья Белова, тем самым возрастёт доля местных станционников в общей погрузке Улан-Удэнского региона ВСЖД (в 2009-м она превысила 70%).

Уголь готовится к отправкеВ 2010 году на 2 млн тонн должна увеличиться отправка угля, добываемого на Тугнуйском месторождении в Бурятии.

 

Как подчеркнула и.о. начальника станции Челутай Наталья Белова, тем самым возрастёт доля местных станционников в общей погрузке Улан-Удэнского региона ВСЖД (в 2009-м она превысила 70%).

По словам Беловой, накануне нового года по заказу Сибирской угольной энергетической компании (владельца месторождения и 72-километровой железнодорожной ветки от Транссиба до угольного разреза) был запущен в эксплуатацию пост ЭЦ на станции Тугнуй, что находится вблизи посёлка угольщиков Саган-Нура. Благодаря этому улучшилось качество маневровой работы, увеличились скорости доставки угольных маршрутов до станции Челутай.

 

– Новый пост ЭЦ угольщиков помогает и в нашей работе, – говорит заместитель начальника опорной станции Улан-Удэ Александр Селезнёв. – Ведь мы трудимся с партнёрами в одной технологической связке. Будет у них дело спориться – будут и у нас расти объёмы погрузки.

В июле 2009 года в Саган-Нуре была запущена в промышленную эксплуатацию горнообогатительная фабрика мощностью 4,5 млн тонн концентрата. Тугнуйский уголь сам по себе обладает отличными потребительскими свойствами, а фабричное обогащение лишь усилило их – зольность снижается на 40%, в несколько раз увеличивается теплота сгорания, на 20% уменьшается влажность.

Понятно, что тугнуйское топливо пользуется стабильным спросом не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Маршуты со станции Челутай идут на обе Улан-Удэнские теплоцентрали, а также на Гусиноозёрскую ГРЭС. Более мелкие партии приобретают многочисленные поселковые котельные Прибайкалья. Экспортный (главным образом, обогащённый) уголь следует через порты Ванино и Находка в Японию.

 

По оценке экспертов, промышленные запасы Тугнуйского месторождения составляют 237 млн тонн. Их хватит ещё на десятилетия. Значит, сотрудничество угольщиков и железнодорожников будет развиваться.

Борис Александров (фото Сергея Лукьянова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31