27 января 2021 06:32

27 января 2021 06:32

Путейское лето начинается зимой

Главным образом это касается подготовки техники.
Современное производство немыслимо без применения механизмов. Дефицит времени, отведённого на проведение летних путевых работ, лишний раз подчёркивает это – без технического обеспечения любой план останется только прожектом.

Главным образом это касается подготовки техники.

Современное производство немыслимо без применения механизмов. Дефицит времени, отведённого на проведение летних путевых работ, лишний раз подчёркивает это – без технического обеспечения любой план останется только прожектом.

В дирекции по эксплуатации и ремонту путевой техники прекрасно понимают это и делают всё возможное, чтобы в предстоящий сезон их коллеги из дирекции по ремонту пути вошли во всеоружии, оснащённые всеми видами механизмов – от тяжёлых комплексов щебнеочистки до машин рихтовки и шпалоподбойки.

– Планами нынешнего года нам определено к началу летних путевых работ подготовить и выпустить на линию порядка 91 единицы путевой техники, – говорит заместитель начальника ДПМ по ремонту Олег Гуляев. – Это не считая вагонов под засоритель и других механизмов. На 15 января все виды ремонта прошли 14 единиц, т.е. 15% от запланированного. Если учесть, что общесетевой показатель составляет 12%, то результаты неплохие.

 

Сама по себе цифра говорит мало – основную оценку даёт не количество, а качество. Но и здесь особых сомнений у ремонтников нет.

– Ежегодно мы выполняем практически те же объёмы и виды работ и особых рекламаций не получали, – поясняет начальник Иркутского производственного участка ремонта путевых машин Сергей Алинович. – Хотя механизм есть механизм, и одно дело дать гарантии его надёжности в ходе цеховой обкатки, другое – в ходе полевой эксплуатации. Но мы максимально сближаем эти параметры, стараемся отслеживать ситуацию уже на стадии первых «окон», когда нагрузки на технику ещё невелики и все выявленные недостатки можно устранить по горячим следам. Усилили требования по приёмке техники в ремонт и на выходе её в эксплуатацию.

Большой резерв – обновление парка, в том числе ремонтного. Наряду с поступлением новых доуматов, униматов и ПБ для рихтовки пути, РМ-80 для щебнеочистки дирекция получила несколько комплексов ремонтного оборудования. В частности, новинку прошлого года – гидродиагностический узел для диагностики и регулировки гидравлических насосов.

 

По словам Сергея Алиновича, для полного счастья ему не хватает площадей для увеличения объёмов ремонта. На существующих трёх ремонтных путях он может принять не более шести-семи машин. Столько же на трёх путях для мойки, обязательной при технологиях среднего и капитального ремонта. Это не много и почти вдвое снижает возможности участка.

Что касается укомплектованности специалистами, то у ДПМ эта проблема не больше и не меньше, чем у других. Кризис и последовавшая за ним оптимизация штатов создали определённую брешь, но она решается. Как прокомментировал заместитель начальника ДПМ по кадрам и социальным вопросам Игорь Крещенко, к сезону 2010 года дирекция подготовила через региональные отделы дорожного центра обучения 21 машиниста самоходных путевых машин и уже получила разрешение начальника дороги на трудоустройство их в своих подразделениях.

 

– Проблема есть в части набора станочников – токарей и фрезеровщиков, которых не готовят специально в дорожной системе, – говорит Игорь Крещенко. – И тут мы сталкиваемся со строго действующим правилом по ограничению приёма специалистов со стороны. Но, думаю, совместными усилиями дирекции и дороги решение мы найдём.

Время пошло. Нынешние летние путевые работы – особенные: при возросших объёмах капитального ремонта пути, увеличившемся грузопотоке и, как следствие, ограничении «окон» основная ставка будет делаться на концентрацию техники и её надёжность. Любой сбой в этой цепочке чреват большими потерями. В дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин это понимают не хуже, чем в любом путейском подразделении. И работают на успех.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31