22 октября 2020 04:25

22 октября 2020 04:25

Нас ждут новые маршруты

Региональная дирекция планирует рейсы до Санкт-Петербурга, Кисловодска и других городов.
В непростом для экономики 2009 году предприятия пассажирского комплекса ОАО «РЖД» столкнулись с падением спроса на свои услуги. Последствия рецессии отразились и на показателях Восточно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров. О работе коллектива в этих непростых условиях мы попросили рассказать начальника дирекции Дмитрия Жария.

Региональная дирекция планирует рейсы до Санкт-Петербурга, Кисловодска и других городов.

 

В непростом для экономики 2009 году предприятия пассажирского комплекса ОАО «РЖД» столкнулись с падением спроса на свои услуги. Последствия рецессии отразились и на показателях Восточно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров. О работе коллектива в этих непростых условиях мы попросили рассказать начальника дирекции Дмитрия Жария.

 

– Дмитрий Иосифович, судя по данным Федеральной пассажирской дирекции, перевозчикам пассажиров в дальнем сообщении пришлось нелегко. В целом по ОАО «РЖД» этот показатель ниже достигнутого в 2008 году на 10%.

– С учётом сложившейся экономической ситуации мы также прогнозировали для своей дирекции неизбежный спад перевозок на 12%, однако в реальности падение составило 7%. В то же время все наши подразделения выполнили основные плановые показатели. И в итоге мы перевезли 3,7 млн пассажиров.

Повлияли на динамику перевозок повышение таможенных пошлин на японские автомобили, эпидемия свиного гриппа, рост курса юаня, спровоцировавшие удорожание товаров и услуг в Китае и вызвавшие снижение спроса россиян на билеты в направлении Владивостока и Забайкальска.

Негативную роль сыграло также обострение конкуренции между компаниями-перевозчиками. Привлекая пассажиров, авиаторы понизили расценки на московские рейсы до стоимости проезда в плацкартном вагоне и перетянули часть потенциальных пассажиров ВСЖД.

Наименьший ущерб от снижения пассажиропотока понёс Улан-Удэнский вагонный участок, сохранив объёмы перевозок на уровне 2008 года. Всего 3% не дотянул до уровня предыдущего года Северобайкальский участок. Тяжелее всего пришлось коллективу Иркутского пассажирского депо, где несоразмерно больше поездов местного формирования.

 

– Какие меры предпринимала дирекция для того, чтобы пассажир, планируя поездку, предпочёл идти к железнодорожным кассам, а не к конкурентам?

– Прежде всего надо вспомнить о том, что ОАО «РЖД» приняло решение о применении 50-процентной скидки на верхние места в купейных вагонах поездов дальнего следования. Со своей стороны, проводя политику удержания клиентов, дирекция понизила стоимость проезда в купейных и плацкартных вагонах поезда «Баргузин» за счёт понижения коэффициента фирменности с 1,5 до 1,3%. Хорошая отдача от поезда Улан-Удэ – Москва, назначенного в ноябре 2008 года. Благодаря ему дирекция записала в свой актив 284 тыс. пассажиров.

Неплохой резонанс дало изменение расписания движения поезда, следующего по маршруту Иркутск – Владивосток и обратно. Учтя результаты маркетинговых исследований, дирекция сумела выхлопотать для этого поезда более удобное время убытия со станции отправления и прибытия на станцию назначения.

 

– Какие шаги вы планируете предпринять в будущем, чтобы повысить конкурентоспособность?

– Мы считаем, что необходимо расширять границы своей деятельности за счёт освоения новых направлений, одновременно сконцентрировав усилия на устранении фактора сезонности, из-за которого в зимний период значительная часть вагонного парка бывает невостребованной.

Чтобы не зависеть от этого фактора, наши специалисты разрабатывают планы освоения южного и западного направлений с помощью круглогодичных маршрутов. На наш взгляд, большие перспективы открываются в круглогодичности маршрута Иркутск – Кисловодск. Мы рассчитываем расширить полигон своей деятельности в этом направлении за счёт поезда №45/46, формируемого в Волгограде. В зимний период этот поезд ходит по маршруту Волгоград – Новосибирск, а на летний его маршрут удлиняется до Иркутска. По мнению руководства дирекции, этот поезд целесообразнее использовать в круглогодичном режиме на маршруте Волгоград – Иркутск.

И, наконец, дирекция планирует охватить пассажиров, следующих до Санкт-Петербурга, изменив маршрут фирменного поезда «Байкал». Подробные детали этого проекта уже широко освещались в средствах массовой информации. В случае реализации этого проекта поезд «Байкал» не будет испытывать проблем с заполняемостью в зимний период.

– Как известно, у этого проекта есть оппоненты, резонно считающие, что «Байкал» утратит свой имидж и привлекательность, поскольку изначально был ориентирован на столицу нашего государства...

– Прежде чем разрабатывать этот проект, руководство дирекции провело консультации с руководством ВСЖД и нашими коллегами из Красноярской и Свердловской дирекций по обслуживанию пассажиров. В результате мы пришли к выводу, что в целях сохранения поезда «Байкал», обеспечения наших специалистов работой, вовлечения дополнительных объёмов проект имеет право на жизнь.

Но эти планы дирекция будет внедрять в новом статусе. В соответствии с проводимой реформой пассажирского комплекса дальнего следования, с 1 апреля 2010 года мы станем филиалом ОАО «Федеральная пассажирская компания». Сейчас переходный период. Идёт процесс формирования регламентирующих документов. Настраиваемся на самостоятельность. Основными критериями, определяющими уровень жизни работников дирекции, будут окупаемость и рентабельность. В статусе дочернего общества коллективу не придётся рассчитывать на дотации. Они будут направляться только на поддержание социально значимых поездов. Поэтому проводим такую стратегию, чтобы наши маршруты завоёвывали как можно большую популярность, а пассажир получал более качественные услуги.

 

С этой целью внедряем новые транспортные продукты. С начала этого года ввели удалённую регистрацию пассажиров, приобретающих билеты через Интернет. Для того чтобы облегчить труд проводников вагонов, дать им возможность сконцентрироваться на обслуживании пассажиров, проводим эксперимент по изменению условий их работы. В состав поездных бригад вводим должности уборщиков и истопников. На очереди внедрение рацпредложения группы молодых работников дирекции, разработавших концепцию нового линейного транспортного продукта, который на руку и пассажирам, и дирекции. Суть её в том, чтобы включать в поезда дальнего следования специальный вагон для пассажиров с детьми.

 

– А что может предложить дирекция для обеспечения безопасности поездок?

– В прошлом году мы вышли из зоны критики ревизорского аппарата и, самое главное, завершили его, не допустив браков. Мы научились современным методам оценки рисков. Занимаемся составлением прогнозов вероятности возникновения отказов оборудования, разрабатываем меры для их предупреждения. Во всех подразделениях разрабатываются технические карты рисков, критерии их значимости и вероятность возобновления. На производственных участках, где определены максимальные риски, применяем комплексную систему «Барьер» в рамках внедряемой системы менеджмента качества.

Правда, ещё надо поработать в этом направлении, поскольку, несмотря на высокую достоверность предсказанных рисков, мы не научились их вовремя предупреждать. Существующая статистика подтверждает правильность наших оценок и недостаточность действий. Например, в ноябре прошлого года в соответствии с картой риска предсказывали возникновение неисправностей привода, и они состоялись. В декабре стали выявляться неисправности автотормозного оборудования. Нас по-прежнему лихорадят пробои высоковольтной аппаратуры в системе отопления при её эксплуатации в зимний период.

 

– Какие неприятные моменты вас волновали в минувшем году?

– Процесс оптимизации нового штатного расписания и приведения численности в соответствие с задачами не обошёлся без сокращения персонала. Кроме того, из-за падения объёмов работы вынуждены были переводить людей на неполный рабочий день, отправлять в отпуска без содержания. Но в ближайшее время от этих непопулярных мер должны уйти.

 

– В прошлом году вас избрали депутатом городской думы Иркутска. О чём вам хочется сказать своим избирателям?

– Уже прошло четвёртое заседание думы. На последнем из них депутатами был принят бездефицитный бюджет города на 2010 год. Как член комиссии по ЖКХ и транспорту я принял участие в разработке проектов, нацеленных на благоустройство городской территории.

В новом году желаю всем жителям Восточной Сибири, пассажирам и работникам железной дороги, а также читателям газеты «Восточно-Сибирский путь» здоровья, стабильности и счастья!

Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31