20 января 2021 06:28

20 января 2021 06:28

От друзей секретов нет

Восточно-Сибирская магистраль передаёт свой эффективный производственно-технологический опыт соседям с Улан-Баторской дороги.

Восточно-Сибирская магистраль передаёт свой эффективный производственно-технологический опыт соседям с Улан-Баторской дороги.

Ученики оказались толковыми

 

Традиции сотрудничества между УБЖД и ВСЖД насчитывают более чем 60-летнюю историю. И как бы ни складывалась политическая конъюнктура, плодотворное взаимодействие транспортников двух стран из года в год приобретает всё новые грани.

Не последнее место в этом процессе занимают межличностные отношения тружеников двух магистралей. Бригадир пути ПМС-56 Михаил Бобровников с большой теплотой вспоминает месяцы совместной работы с монгольскими путейцами.

– Особенно я подружился с бригадиром пути Эрденбаяром, – говорит Михаил. – Как оказалось, перед тем как нам встретиться летом 2009 года на участке УБЖД Мандал – Давааны, Эрденбаяр в составе группы монгольских путейцев прошёл на базе ИрГУПСа недельное обучение, где помимо теории гостям был преподан полный практический курс укладки, эксплуатации и ремонта бесстыкового пути.

Эрденбаяр и Михаил Бобровников – ровесники. К тому же Эрденбаяр хорошо владеет русским языком, в 2009 году получил красный диплом Иркутского государственного университета путей сообщения. Михаил двумя годами раньше окончил Улан-Удэнский железнодорожный колледж. Так что общих тем для профессинального общения у ребят было немало.

 

Прошедший год стал заметной вехой для путейцев двух дружественных дорог. В 2009-м исполнилось десять лет, как на ВСЖД стали укладывать бесстыковой путь.

– Для Монголии укладка длинномерных рельсовых плетей на железобетонных шпалах в диковинку, – рассуждает Михаил Бобровников. – Наша же путевая машинная станция одной из первых на Восточно-Сибирской дороге стала создавать «бархатную» колею. Так что нам, онохойцам, было что передать своим монгольским коллегам.

По словам Михаила, ученики оказались на редкость толковыми, смекалистыми, работать с ними было легко. А когда возникали какие-то языковые проблемы (особенно в осмыслении профессиональной терминологии), на помощь приходил вездесущий «внештатный» переводчик Эрденбаяр.

Удивительно быстро пролетели месяцы совместной работы. Трогательным и немного грустным было расставание друзей. Начальник ПЧ-2 УБЖД Барху с удовлетворением отметил, что, благодаря укладке бесстыкового пути, скорость движения поездов на участке Мандал – Давааны увеличилась до 120 км в час. Раньше она была ограничена 80 километрами. И, улыбаясь, добавил, что принял решение назначить Эрденбаяра старшим дорожным мастером.

 

Монгольская командировка

Для работников ПМС она длилась три месяца.

Группа онохойцев, работавших в соседнем государствеВ рамках договоренностей между АО «УБЖД» и ОАО «РЖД» реализуется ряд проектов, направленных на усиление инфраструктуры Улан-Баторской железной дороги. В минувшем году впервые в Монголии была уложена «бархатная» стальная колея. Пионерами её укладки стали специалисты и рабочие онохойской ПМС ВСЖД.

– Официально мы приступили к полному развороту дел на участке Мандал – Давааны 3 июля, – вспоминает и.о. начальника ПМС-56 Олег Рютин. – Однако ещё в апреле группе наших экспертов удалось побывать непосредственно на месте. Прошли пешком со съёмкой буквально весь полигон длиной свыше 54 километров, что дало возможность заранее вникнуть в особенности предстоящих работ.

По словам Олега Рютина, начало их заграничной путеремонтной кампании совпало с 60-летием со дня образования АО «Улан-Баторская железная дорога». Первой ласточкой стала показательная укладка онохойцами 6 июня бесстыкового пути на станции Давааны в объёме 1,025 км.

 

– Местом дислокации наших путевых колонн была определена станция Рашаант, – говорит заместитель начальника ПМС-56 по кадрам и социальным вопросам Борис Таракановский. – Поскольку монгольская командировка была многомесячной, то мы привезли не только необходимую технику, но и вагон-столовую, вагон-прачечную и вагон-баню. Улан-Удэнская отделенческая больница обеспечила работу здравпункта. К счастью, каких-то серьёзных проблем со здоровьем у наших работников не было. Больше того, ребята (а это 36 монтёров пути и четверо специалистов) 2 августа, в День железнодорожника, приняли участие в состязаниях с местными путейцами по мини-футболу, волейболу, бильярду и настольному теннису.

 

Разумеется, гостеприимные хозяева позаботились не только об отдыхе коллег из России, но и создали почти идеальные производственные условия. Нужно учесть, что работы велись на однопутном участке. Тем не менее монгольская сторона смогла обеспечить буквально все запланированные технологические «окна». И посланцы онохойской ПМС не подкачали.

– Средняя выработка за 12-часовое «окно» во время нашей командировки составила 2687 метров, что выше среднедорожных показателей, – подчёркивает начальник технического отдела ПМС-56 Виктор Яковлев. – 7 октября мы провели завершающее «окно». Тем самым работы по укладке бесстыкового пути в Монголии были окончены раньше запланированного срока.

 

Мастер – он всегда мастер

 

Дорожный мастер рихтовочного цеха путевой колонны Александр Борисов – личность в коллективе ПМС-56 заметная. И дело не только и не столько в его продолжительном (27 лет) трудовом стаже, сколько в высоком профессионализме.

– На таких, как Борисов, держится наше предприятие, – уверен главный инженер ПМС-56 Николай Плюснин. – Ведь именно он и подчинённые ему монтёры пути рихтуют, то есть доводят до ума, уложенный после капремонта путь и тем самым венчают усилия всего коллектива. Одно слово – мастер «филигранного дела»...

Наш разговор с Александром Борисовым состоялся утром 14 января, аккурат после встречи старого Нового года. Как оказалось, это был его первый трудовой день после отпуска.

– Александр Эрдынеевич, чем вам запомнился 2009-й?

 

– Ярких событий было немало. Среди них, конечно же, многомесячная командировка в Монголию.

– И как вам работалось в этой стране?

– Немалая часть наших монгольских коллег в той или иной степени владеет русским. Моей задачей, помимо сугубо производственных, стало обучение местных путейцев навыкам укладки бесстыкового пути.

– Какие перемены произошли в личном плане?

– В конце года я стал почётным железнодорожником. А мой сын Андрей начал работать путейцем.

Борис Ступин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31