01 ноября 2020 01:46

01 ноября 2020 01:46

Алексей Бобылёв: Опыт нашей дороги ценен для всей сети

В 2010 году ОАО «РЖД» планирует завершить третий этап структурной реформы.
История развития Восточно-Сибирской магистрали – это история постоянного совершенствования, изменений, преобразований. Причем не только техники и технологических процессов, но и в значительной мере самой организации управления перевозочным процессом.

В 2010 году ОАО «РЖД» планирует завершить третий этап структурной реформы.

 

История развития Восточно-Сибирской магистрали – это история постоянного совершенствования, изменений, преобразований. Причем не только техники и технологических процессов, но и в значительной мере самой организации управления перевозочным процессом.

Каковы результаты реформирования дороги в 2009 году, что ожидает её коллектив в перспективе, в беседе с нашим корреспондентом рассказал начальник отдела реформирования ВСЖД Алексей Бобылёв.

 

– Алексей Владимирович, в прошедшем году Восточно-Сибирская дорога осуществила переход на безотделенческую структуру управления. С помощью каких мер он реализовывался?

– Был поэтапно осуществлён ряд технологических и организационных решений. В частности, пересмотрена работа дорожного ЦУПа (создано 12 диспетчерских участков вместо 14, появились два района управления против четырёх прежних). Местная работа переведена из отделений в службу перевозок. С помощью централизации финансово-хозяйственной и кадровой деятельности произошла реорганизация деятельности опорных станций. Были упразднены Тайшетское, Иркутское, Улан-Удэнское и Северобайкальское отделения. После чего уже централизованно из Иркутска обеспечивается управление работой железнодорожных станций, локомотивных депо, эксплуатационных вагонных депо, дистанций сигнализации, централизации и блокировки, дистанций электроснабжения, дистанций пути и других подразделений Восточно-Сибирской через дирекции и отраслевые службы. Соответственно в структуре управления магистрали введены новые должности – заместителей начальника ВСЖД по Тайшетскому, Улан-Удэнскому и Северобайкальскому регионам.

 

– Каковы, если так можно выразиться, менеджерские функции названных вами руководителей?

– Они призваны решать вопросы по взаимодействию всех структурных подразделений дороги, расположенных на территории Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края, с органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и другими организациями по вопросам транспортного обслуживания населения, грузоотправителей и грузополучателей.

– Как в целом на нашей магистрали идёт процесс перехода на безотделенческую структуру?

– Его результатом стала оптимизация функций и структуры управления. В частности, произошло сосредоточение производственно-хозяйственных рычагов в структурных подразделениях, а непосредственно управленческих и финансово-экономических – на дорожном уровне. Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов назвал успешной реализацию на ВСЖД пилотного проекта по переводу на безотделенческую систему управления. Опыт нашей дороги в этом вопросе, безусловно, ценен для всей сети, поскольку в 2010 году будет осуществлен переход всех дорог на безотделенческую структуру.

 

– Расскажите, пожалуйста, о других наиболее значимых структурных преобразованиях, которые произошли на Восточно-Сибирской в 2009 году.

– Изменения в той или иной форме коснулись практически каждого хозяйства. Так, эксплуатационное вагонное депо Вихоревка присоединилось к эксплуатационному вагонному депо Тайшет. Нижнеудинская НГЧ вошла в состав Тайшетской дистанции гражданских сооружений. Была упразднена Северомуйская дистанция пути по обслуживанию тоннелей, её имущество передано на баланс Северобайкальской дистанции пути по обслуживанию тоннелей. Иркутск-Пассажирская дистанция пути вошла в состав Слюдянской и Иркутск-Сортировочной дистанций пути. Иркутская, Вихоревская и Улан-Удэнская механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ были преобразованы в производственные участки дорожной дирекции по управлению терминально-складским комплексом.

– Пока речь идёт об укрупнении тех или иных предприятий. Однако хотелось бы услышать и о том, какие организационные новации произошли на дороге по созданию вертикально интегрированных структур ОАО «РЖД».

– В 2009 году свою хозяйственную деятельность начала дирекция по ремонту тягового подвижного состава. На базе службы локомотивного хозяйства сформирована дорожная дирекция тяги. Был образован Иркутский региональный отдел по таможенной деятельности – структурное подразделение Центра по таможенной деятельности. На основе служб перевозок и коммерческой работы в сфере грузовых перевозок создана Восточно-Сибирская дирекция управления движением – структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД». Вместо ДЦФТО создан Восточно-Сибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания – структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД». На базе службы бухгалтерского и налогового учёта сформирован Восточно-Сибирский региональный общий центр обслуживания – структурное подразделение Центра корпоративного учёта и отчётности «Желдоручёт» – филиала ОАО «РЖД».

 

– Каким образом в 2010 году пойдёт дальнейший процесс реформирования?

– Не надо забывать, что реформирование отрасли не самоцель. Его задачей является повышение производительности железнодорожного транспорта и качества предоставления услуг, обеспечение стабильного притока инвестиций, внедрения инноваций. Решающий инструмент для достижения поставленной цели – улучшение корпоративного управления железнодорожными предприятиями. Сам по себе процесс выделения новых вертикально интегрированных структур ОАО «РЖД» постепенно заканчивается. Впереди нас ждёт достаточно длительный этап выстраивания эффективных взаимоотношений, оптимизации бизнес-процессов как внутри вертикально интегрированных структур, так и между ними, то есть на горизонтальном уровне. В целях эффективного взаимодействия вновь образованных дирекций со смежными структурами и дирекциями разработаны и утверждены регламенты взаимодействия.

По планам ОАО «РЖД» в апреле 2010 года на нашей дороге появится территориальный филиал по эксплуатации инфраструктуры. Сейчас ведётся работа по его созданию, а также по вопросам развития, планирования, технологии, экономики и финансов структур, которые войдут в этот филиал. В частности, уже разработан проект положения о территориальном филиале по эксплуатации инфраструктуры.

– Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, говоря о процессах преобразования отрасли, отметил необходимость минимизации рисков и исключения необратимых негативных последствий реформы. Что можно сделать для этого?

– Важнейшая задача – недопущение потери управляемости вертикально интегрированными структурами на территориальном уровне. В этой связи Восточно-Сибирская дорога предлагает создать региональный корпоративный центр (РКЦ). Основные функции РКЦ – контроль и регулирование деятельности структур ОАО «РЖД», действующих в границах Восточно-Сибирской магистрали. Немалая часть необходимой организационной работы по его созданию уже выполнена. В частности, разработаны положение и предполагаемая сруктура РКЦ с описанием фунциональных задач по каждому блоку, определён примерный численный состав входящих подразделений.

 

– Алексей Владимирович, вполне очевидно, что третий этап структурной реформы отрасли – самый сложный и ответственный, и, чтобы его успешно преодолеть, нужно системно решать множество задач. Вас как руководителя отдела реформирования ВСЖД что больше всего заботит?

– К слову, я возглавил отдел в апреле 2009 года. Но новичком в этой сфере себя не чувствую. Пришёл в отдел в 2004-м ведущим инженером, имея опыт работы кредитным экспертом Иркутского городского отделения Сбербанка России, где вплотную занимался вопросами инвестиционного кредитования и проектного финансирования. Окончил Иркутскую государственную экономическую академию (ныне БГУЭП), Юридический институт ИГУ. И могу вполне обоснованно утверждать, что любой бизнес делают люди, поэтому успех преобразований зависит от человеческого ресурса. Ключевым понятием становится профессионализм. Сегодня ВСЖД не уступает, а где-то и превосходит другие дороги в темпах и глубине проведения реформы. И это является самым действенным качественным индикатором правильности выбранного восточносибирцами пути.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30