21 октября 2020 21:41

21 октября 2020 21:41

До Балтики за шесть суток

При помощи очередного ускоренного контейнеровоза продукция ОАО «ИркАЗ» пришла к заморскому покупателю.
Неделю назад мы стояли на посадочной платформе станции Гончарово. Трудяга-электровоз, украшенный праздничным кумачом и флагом ОАО «РЖД», готов был отправиться в шестисуточный путь, уводя за собой шесть десятков платформ с 20-футовыми контейнерами к берегам Балтийского моря.

Н.Маклыгин, И. Гринберг и начальник Иркутского филиала ОАО 'ТрансКонтейнер' Д.Куторкин отправляют поезд в дальний путьПри помощи очередного ускоренного контейнеровоза продукция ОАО «ИркАЗ» пришла к заморскому покупателю.

Неделю назад мы стояли на посадочной платформе станции Гончарово. Трудяга-электровоз, украшенный праздничным кумачом и флагом ОАО «РЖД», готов был отправиться в шестисуточный путь, уводя за собой шесть десятков платформ с 20-футовыми контейнерами к берегам Балтийского моря.

 

Буквально через неделю алюминиевые чушки с быстроногим оленем на ирказовском клейме придут к заказчику, одной из голландских фирм. Без слов понятно, почему так светится радостью лицо генерального директора ОАО «ИркАЗ» Игоря Гринберга. Скорость доставки металла потребителю – одно из главных конкурентных преимуществ товаропроизводителя. Находясь на «середине земли», когда продукцию надо везти по стальной колее что на восток, что на запад за тысячи километров, Иркутский алюминиевый завод объективно уступает своим конкурентам. Дорог не только каждый час – каждая минута пути. Это прекрасно понимают на Восточно-Сибирской железной дороге.

 

– Этот поезд пойдет с максимально возможной скоростью, не останавливаясь на сортировочных станциях, до станции Новый Порт, что на Октябрьской дороге, – показывает на контейнеровоз первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин. – Для нас это не первая ласточка. Ранее скоростные составы ушли потребителям с продукцией ОАО «БрАЗ», БЛПК, Усть-Илимского ЛПК.

– Такие скоростные поезда, если хорошо поработаем с железнодорожниками, мы намерены отправлять четыре раза в месяц, – дополняет своего партнера по деловому сотрудничеству Игорь Гринберг.

Перевозка грузов в крупнотоннажных контейнерах позволяет видным предприятиям Иркутской области значительно сокращать транспортные расходы. Потому объемы таких перевозок на Восточно-Сибирской неуклонно растут. В уходящем году 75,7% всех контейнерных грузов на дороге отправлено крупнотоннажем.

 

Для Восточно-Сибирской дороги это уже седьмой ускоренный контейнерный поезд в 2009 году. Ранее были отправлены два состава с лесными грузами со станции Усть-Илимск, три со станции Багульная с алюминием, один со станции Братск с беленой целлюлозой. Коллеги ирказовцев, металлурги ОАО «БрАЗ», планируют в уходящие дни года сформировать еще один такой состав со своей продукцией.

В этом году на ВСЖД погружено более 81 тыс. контейнеров. В них перевезено более 1,4 млн тонн различных грузов. Только в ноябре 2009 года в контейнеры было погружено 120,5 тыс. тонн продукции, что на 4% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

Александр Филиппов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31