22 октября 2020 21:02

22 октября 2020 21:02

Будь всегда начеку, машинист!

Документы, регламентирующие организацию движения поездов при запрещающих сигналах, «написаны кровью».
В начале нашей беседы с машинистом-инструктором по автотормозам ТЧЭ-12 Александром Тураносовым уточняюсь: если горит красный, всякое движение прекращается или есть какие-то исключения? Таковые, оказывается, есть – их несколько, они поименно оговорены в специальной инструкции.

А.Тураносов и машинист-инструктор по обучению С. ЧеркасовДокументы, регламентирующие организацию движения поездов при запрещающих сигналах, «написаны кровью».

В начале нашей беседы с машинистом-инструктором по автотормозам ТЧЭ-12 Александром Тураносовым уточняюсь: если горит красный, всякое движение прекращается или есть какие-то исключения? Таковые, оказывается, есть – их несколько, они поименно оговорены в специальной инструкции.

– И все! – рубит воздух ладонью Александр Сергеевич. – Во всех остальных случаях проезд запрещающего сигнала – это преступление, чреватое тяжкими последствиями. Так что машинист во всех своих действиях должен, прежде всего, руководствоваться буквой и духом Инструкции ЦД-790 по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

 

Разумеется, есть свои нюансы в движении поездов при автоблокировке, при автоматической диспетчерской централизации, при электрожезловой системе, при телефонных средствах связи или же при перерыве всех средств сигнализации и связи. Все они «разложены по полочкам» в соответствующих главах инструкции. И почаще заглядывать в эти «святцы» – прямая обязанность всех участников перевозочного процесса: локомотивщиков, движенцев, связистов, путейцев и энергетиков.

Порядок подъезда к запрещающему сигналу оговорен в пункте 16.27 ПТЭ: на расстоянии 400–500 метров машинист обязан ехать со скоростью не более 20 км в час, когда до сигнала остается 100–150 метров, он должен снизить скорость до 5–7 км в час.

 

Мой собеседник вспоминает прошлогодний случай проезда запрещающего сигнала на станции Белая. Этот инцидент произошел из-за неправильного управления автотормозами при следовании по 9-тысячному уклону. Машинист не снизил скорость – сказался малый опыт работы на данном участке. А весной текущего года, 31 мая, на станции Улан-Удэ был зафиксирован проезд запрещающего сигнала маневрового светофора М-82. В результате на скорости 2 км в час лоб в лоб столкнулись электровоз и тепловоз – обе машины получили повреждения в объеме ТР-3.

В данном случае локомотивной бригадой были грубо нарушены пункты 15.24 ЦРБ-756, 1.24 ЦД-790.

 

– Получил команду – четко и оперативно выполняй, всегда будь начеку, внимательно следи за показаниями входного и выходного светофоров, особенно маневровых, – такой совет своим молодым коллегам-машинистам дает Александр Тураносов. – Ибо на нашей дороге порядка 90% всех случаев – это проезды на запрещающие сигналы маневровых светофоров. Так что здесь особенно велика роль помощника машиниста – в части выполнения регламента переговоров и постоянного наблюдения за всеми сигналами.

 

Одной из главных задач путейцев и эсцебистов остается качественное содержание стальной колеи, рельсовой цепи, изостыков и напольных приборов. Ведь при возникновении неисправности, когда загорается запрещающий сигнал, поезд до следующего блок-участка должен следовать со скоростью не более 20 км в час. Ни в коем случае не допустить такого уменьшения участковой скорости – в этом заинтересованы все причастные подразделения. Потому-то основной акцент делается на упреждение отказов технических средств, их профилактику – проводятся ежедневные осмотры пути, своевременно производится замена вышедших из строя приборов и обустройств.

 

К слову, ныне применяющиеся медные рельсовые соединители вскоре канут в Лету – путейцы перейдут на более надежные, современные шайберные соединители из сплава меди, алюминия и вольфрама. По приказу ЦЗ Владимира Воробьева этот переход должен завершиться в 2012 году. Пока этой новинкой оснастили только два перегона на северном ходу: Ния – Небель и Калакачан – Кунерма.

Рэм Чарский (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31