21 октября 2020 10:58

21 октября 2020 10:58

Владимир Драница: Наше дело по силам профессионалам

95% всех перевозок Восточно-Сибирской железной дороги выполняется электротягой.
Традиционно 22 декабря в нашей стране отмечается День энергетика. На ВСЖД этот профессиональный праздник утвердился в 1955 году – в мае был организован первый на дороге Иркутский энергоучасток. С тех пор началась крупномасштабная электрификация магистрали. Сегодня по удельному весу электрифицированных линий в эксплуатационной длине Восточно-Сибирская занимает первое место на сети железных дорог России.

95% всех перевозок Восточно-Сибирской железной дороги выполняется электротягой.

Традиционно 22 декабря в нашей стране отмечается День энергетика. На ВСЖД этот профессиональный праздник утвердился в 1955 году – в мае был организован первый на дороге Иркутский энергоучасток. С тех пор началась крупномасштабная электрификация магистрали. Сегодня по удельному весу электрифицированных линий в эксплуатационной длине Восточно-Сибирская занимает первое место на сети железных дорог России. О том, как сработали наши энергетики в 2009 году, рассказывает начальник дорожной службы электрификации и электроснабжения Владимир Драница.

 

– Владимир Алексеевич, как известно, эксплуатационные департаменты ОАО «РЖД» систематически составляют рейтинги среди подведомственных им дорожных хозяйств. Как оценивались результаты работы восточносибирских энергетиков в уходящем году на общесетевом уровне?

– Действительно, департамент электрификации и электроснабжения по истечении каждых трех месяцев подводит итоги работы дорожных хозяйств. И по итогам первого, второго и третьего кварталов 2009 года мы становились лучшими.

 

– Такие результаты не могут не радовать. Хочется надеяться, что у наших энергетиков есть хорошие шансы стать первыми на сети дорог и в четвертом квартале. Какие рубежи удалось успешно взять в 2009 году?

– За 11 месяцев на ВСЖД было отремонтировано более 3700 км контактной сети, что на 3% превышает плановый показатель. В январе – ноябре установлено 388 новых опор (годовое задание 259), перевыполнение составило 34%. Заменено 23,4 тысячи изоляторов. Всего на обновление устройств энергетического хозяйства было направлено 483 млн рублей.

Согласно реализации инвестиционной программы обновления устройств электроснабжения было введено современное оборудование на 13 тяговых подстанциях. Среди них необходимо выделить внедрение устройств продольной компенсации в фазе «С» (УПК – 27,5 кВ) на тяговых подстанциях Нижнеудинск, Харик и Зима, что позволяет снижать с наименьшими затратами время интервалов движения грузовых поездов на лимитирующих перегонах.

 

На тяговой подстанции Облепиха задействовано в работе закрытое распределительное устройство (ЗРУ), а на станции Гусиное Озеро – пункт группировки электроснабжения. Свой вклад в выполнение этих работ внесли работники Тайшетской, Нижнеудинской и Улан-Удэнской дистанций электроснабжения, специалисты нашей службы и дорожной электротехнической лаборатории. Кроме этого необходимо отметить работы по реконструкции (обновлению) контактной сети на перегонах Хингуй – Худоеланская, Большой Луг – Подкаменная и Ангасолка – Слюдянка-2.

В рамках выполнения программы «Безопасность движения поездов» на тяговых подстанциях Коршуниха-Ангарской, Иркутской и Мысовской дистанций электроснабжения смонтированы три дизель-генератора модульного типа мощностью 100 кВт для усиления электроснабжения устройств СЦБ.

 

– В продолжение темы эффективности работы энергетиков ВСЖД хотелось бы услышать о том, с помощью каких организационно-технических мер она достигается?

– В свое время мы одними из первых на железнодорожном транспорте страны осваивали такие новшества, как станции стыкования двух родов тока, электронная аппаратура телемеханики первых систем, силовые полупроводниковые выпрямители и многое другое. Огромный вклад наши специалисты внесли в разработку и внедрение устройств компенсации реактивной мощности на участках электротяги переменного тока.

 

Большое внимание в последние годы наше хозяйство стало уделять задачам увеличения полигона применения средств диагностики с использованием высокотехнологичных приборов контроля на современной элементной базе, расширяющей функции вагона-лаборатории контактной сети по измерению ее геометрических параметров, тепловизионной диагностики узлов. В целом использование современного диагностического оборудования дает возможность поднять эффективность работы по выявлению предотказного состояния технических средств, качество ревизии устройств контактной сети и оборудования тяговых подстанций.

 

– Владимир Алексеевич, согласитесь, что при всей важности новейших технических разработок невозможно достичь эффективности их использования без систематического повышения профессинальных знаний и навыков персонала. Что делается в вашем хозяйстве в этом направлении?

– Полностью согласен с такой постановкой вопроса. Человеческий фактор – решающий в любом деле. Особое внимание у нас уделяется подготовке и повышению квалификации рабочих кадров. Традиционно каждый год служба проводит конкурс на звание «Лучший по профессии» среди специалистов контактной сети.

 

В нынешнем году это творческое состязание проходило на учебном полигоне ЭЧК-35 (станция Посольская) Мысовской дистанции электроснабжения. Участникам конкурса необходимо было выполнить монтаж вставки в контактный провод, замену секционного изолятора и троса компенсации. Кроме того, конкурсанты должны были продемонстрировать перед жюри во главе с моим первым заместителем Анатолием Игнатьевым свою теоретическую подготовку.

 

Замечу, что места участников распределялись не только по скорости выполнения технологических операций, но и с учетом отступлений от технологии работ и требований охраны труда и техники безопасности. За каждое подобное нарушение добавлялась штрафная минута. В результате напряженной борьбы были определены призеры в командных соревнованиях. Первое место досталось представителям ЭЧ Улан-Удэ, на второй позиции – контактники ЭЧ Иркутск. Замкнули тройку призеров мысовчане. В номинации «Лучший руководитель работ» победителем стал представитель ЭЧ Таксимо Леонид Галкин, лучшим «верховиком» – представитель ЭЧ Улан-Удэ Виктор Немеров. А вот в споре за лучшие теоретические знания устройств контактной сети победителями вышли двое – Алексей Мастюгин (ЭЧ Иркутск) и Алексей Ульяненко (ЭЧ Коршуниха-Ангарская).

 

– И все же конкурс – событие разовое. Он выявляет на определенный момент лучших, дает надежду на грядущие успехи для тех, кто остался за чертой призеров. Есть ли у тех же электромонтеров и электромехаников контактной сети возможность для систематического повышения своих профессиональных навыков?

– Как говорят в таких случаях, не знаешь – научим, не хочешь – заставим. Для этого в каждой из наших девяти ЭЧ и 73-х тяговых подстанций действует продуманная система технической учебы. Кстати, в 2009 году новый учебно-тренировочный полигон появился в Нижнеудинской дистанции электроснабжения. Хорошую отдачу энергетикам ВСЖД приносит учебный центр, расположенный на остановочном пункте Академическая, который мы уже не первый год используем совместно с ДЦО и кафедрой электроснабжения ИрГУПСа. Могу ответственно заявить, что, несмотря на финансовые ограничения, в нашем хозяйстве продолжается целенаправленная работа по сохранению и закреплению высококвалифицированных кадров, повышению разрядности эксплуатационного персонала дистанций электроснабжения. Ведь электрификация и электроснабжение на железной дороге по силам лишь настоящим профессионалам.

 

– К слову, какие дистанции элекстроснабжения сработали в уходящем году лучше других?

– Стабильно, без браков потрудились коллективы ЭЧ Нижнеудинск (начальник Сергей Кузьменков), ЭЧ Северобайкальск (Андрей Катенев), ЭЧ Таксимо (Сергей Попов) и ЭЧ Иркутск (Алексей Мелешкин). Хотел бы отметить неоценимый вклад в работу дистанций электроснабжения коллектива дорожной электротехнической лаборатории во главе с Ильей Рындиным и Сергеем Стельмаховичем.

 

– Что бы вам хотелось сказать своим коллегам в преддверии Дня энергетика?

– Хочется от всей души поздравить с нашим профессиональным праздником, пожелать здоровья, семейного благополучия и успехов в работе. В хозяйстве электрификации дороги трудятся около 2900 человек, и каждый из них вносит посильный вклад в успех общего дела. Праздник отметят и наши заслуженные ветераны, чей бесценный опыт широко используется сегодня. Уверен, что богатая история и высокий профессионализм нынешнего поколения энергетиков – гарантия решения грядущих задач.

Борис Ступин (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31