22 октября 2020 15:09

22 октября 2020 15:09

Расследованием установлено...

Комиссия начальника дороги закрыла движение на перегоне Ук – Курят.
Нарушение было обнаружено при проследовании автомотрисы дорожной комиссии, когда при явном нарушении технологии путевых работ поезда при ограничении скорости до 25 км в час все же проезжали через проблемный участок.

Комиссия начальника дороги закрыла движение на перегоне Ук – Курят.

Нарушение было обнаружено при проследовании автомотрисы дорожной комиссии, когда при явном нарушении технологии путевых работ поезда при ограничении скорости до 25 км в час все же проезжали через проблемный участок.

При проверке состояния пути было выявлено, что в нарушение инструкции стыки примыкания в месте последнего смененного рельса были сболчены на двух стыковых болтах с одной стороны рельса из-за стыковых зазоров величиной 40 и 60 мм. При этом без установки рельсовых вкладышей с инвентарными накладками. Хотя уже при зазоре в 35 мм путь для движения должен быть закрыт с установкой сигналов, ограждающих место препятствия.

 

После разгонки стыковых зазоров движение было возобновлено, но и последовали выводы комиссии. Выяснилось, что на этом участке ПЧ-2 из Нижнеудинска должна была произвести замену 17 рельсов, для чего запрашивала трехчасовое «окно». Но отдел «окон» дирекции управления движением посчитал, что в 26-градусный мороз можно обойтись и... полутора часами. Дальше пошло по накатанной: на все про все для работ было выделено 17 монтеров вместо 30, а локомотив вместо положенных по графику 03.40 московского времени доставил бригаду на место работ в 05.19 (искали замену сломанному электровозу – забрали у рельсосборщика). И это при том, что до начала «окна» необходимо было осмотреть путь, очистить 156 концов деревянных шпал от снега, сорвать костыли, снять болты и т.д. Уже изначально было ясно, что «окно» пройдет с передержками, что и подтвердилось впоследствии по регламенту переговоров между руководителями и исполнителями работ. То есть  у начальника дистанции Павла Колесникова были не только основания, но и права не разрешать производство работ, поскольку речь шла об угрозе безопасности движения поездов.

 

Понятно, что в этой ситуации было не до качества. И как результат – после «ударного» завершения «окна» до закрытия перегона комиссией начальника дороги по участку проследовало пять грузовых и один рабочий состав...

Общая передержка «окна» составила 55 минут. В это время в ожидании разрешения на проезд почти 6 часов простояли 8 грузовых поездов и 24 минуты – пассажирский. При закрытии перегона по уведомлению начальника дороги было задержано еще несколько составов. Всего было задержано на 28 с половиной часов 26 грузовых и на 5 часов 12 минут – 6 пассажирских поездов.

Виновные в нарушении технологии путевых работ понесли наказание: от выговора до понижения в должности.

Владимир Тин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31