26 октября 2020 01:36

26 октября 2020 01:36

Формализм «имеет место быть»

Регламент переговоров – не дипломатический раут.
Есть выражение: «Иная простота хуже воровства». Но в отношении соблюдения регламента ведения переговоров, где простота – необходимое условие, опасность следует усматривать не в ней, а в том упрощенчестве, с которым относятся к ее пониманию исполнители.

Регламент переговоров – не дипломатический раут.

 

Есть выражение: «Иная простота хуже воровства». Но в отношении соблюдения регламента ведения переговоров, где простота – необходимое условие, опасность следует усматривать не в ней, а в том упрощенчестве, с которым относятся к ее пониманию исполнители.

Примером может послужить не только вопиющий случай ухода 11 мая с. г. целого состава со станции Иркутск-Сортировочный, когда дежурный по станции не удосужился продублировать ответ составителя поездов, но и неоднократные нестыковки в маневровой работе и при въездах на станции. Примером могут быть и те оценки и выводы, которые делаются по результатам разборов.

С начала ноября дирекцией управления движением было проведено 1036 проверок, в результате которых было выявлено 512 замечаний. Кажется, вот он повод, когда можно проявить принципиальность и раздать всем сестрам по серьгам, в том числе коллегам-локомотивщикам. Но нет, выводы следуют вполне традиционные и благодушные: «...Продолжают иметь место случаи формального проведения совместных разборов ТЧЭ и ДС по выявленным нарушениям регламента».

 

И это не где-нибудь на богом забытом полустанке, а в Иркутске-Сортировочном, Вихоревке, Улан-Удэ.

Согласно отчету дирекции тяги о выполнении распоряжений ОАО «РЖД» «Об усилении контроля за выполнением регламента служебных переговоров» от 1 июня 2009 г. и «Об установлении единого порядка осуществления контроля за выполнением регламента служебных переговоров» от 3 октября 2009 г., только за ноябрь в ее рядах тоже было выявлено 1083 таких нарушения, в том числе 679 при поездной работе и 215 – при маневровой. И опять обтекаемые выводы и явное нежелание «давить на мозоли» друг другу...

Напрашивается вопрос: а действительно ли исполнители озабочены поиском истины и желанием раз и навсегда искоренить негатив, или налицо формальный подход, при котором «переговоры» – не элемент безопасности, а чисто дипломатический термин?

Скорее всего, второе. А вот нужна ли такая услуга той или иной стороне – вопрос риторический...

 

Комментарий

Андрей Шолохов, заместитель главного ревизора ВСЖД по безопасности движения поездов:

– Дорога – структура взаимопроникающая. Ни одно из ее подразделений не может работать автономно, не соприкасаясь с другими. И ошибки, которые возникают, должны решаться сообща. В противном случае односторонность окажется полумерой. А полумерами положение не исправишь.

Особенно это касается взаимодействия между дирекцией управления движением и дирекцией тяги. Здесь вообще трудно отделить одно от другого. Но если понимать сотрудничество как взаимные «реверансы» друг другу по принципу «ты мне – я тебе», то это в конечном итоге навредит обеим сторонам. И общему делу.

Правильное положение – когда возникающие вопросы решаются сообща, в том числе с привлечением ревизорского аппарата дороги, ревизоров в службах. Боязнь того, что в итоге будет вынесен сор из избы, в этом случае не только ошибочна, но и вредна. Мы работаем не на репутацию, а на результат.

Владимир Тин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31