27 октября 2020 07:07

27 октября 2020 07:07

Сильное звено Транссиба

В цепочке станций ВСЖД Нижнеудинск снова доказывает свою надежность: в 3-ем квартале коллектив стал вторым на сети.
Оказаться в строю победителей и призеров отраслевого соревнования нижнеудинцам не в новинку, особенно урожайным для них был 2007 год, когда почетные места им присваивались три квартала подряд. Немногие могут похвастать такими достижениями.

В цепочке станций ВСЖД Нижнеудинск снова доказывает свою надежность: в 3-ем квартале коллектив стал вторым на сети.

Оказаться в строю победителей и призеров отраслевого соревнования нижнеудинцам не в новинку, особенно урожайным для них был 2007 год, когда почетные места им присваивались три квартала подряд. Немногие могут похвастать такими достижениями.

Коллектив станции Нижнеудинск обновляется кадрами. Закон времени: молодые приходят на смену опытной гвардии. Для Александра Путова, начальника станции, этот процесс в уходящем году стал особенно заметным и, по его признанию, весьма ощутимым. Только в диспетчерской команде четверо специалистов вышли на заслуженный отдых. 31 декабря, к примеру, Любовь Пузакова, одна из сильнейших маневровых диспетчеров Нижнеудинска, отметит не только встречу Нового года, но и окончание трудового стажа.

– Конечно, с опытными работниками чувствуешь себя спокойней и уверенней, – говорит Александр Викторович. – Как правило, по окончании смены у них наряд-задание выполнен от и до. Новое поколение, приходящее после вуза, нагрузку сразу не вывозит, требуется время, пока их научат наставники.

 

Вся молодежь проходит через многочисленные дежурства с такими надежными работниками, как маневровые диспетчеры Любовь Пузакова, Сергей Левинский, дежурные по парку Вера Кадырова, Нелли Семантьева, Марина Пострижных, Наталья Коновалова. Это профессионалы, отработавшие в движении по 25–30 лет.

На нашем снимке в помещении дежурных по станции не два, как требуется, а три человека. Но лишних нет. Елена Жаровцева – стажер. Она не новичок, после учебы в ИрГУПСе уже успела поработать на линейной станции Ук, а сюда направлена с перспективой карьерного роста. И, как положено, попала в сильную смену, где могут научить правильным действиям и принятию решений. Игорь Бращунов на должности ДСП трудится три года, до этого исполнял обязанности начальника станции, а еще раньше руководил станцией Иланская. А Любовь Супруновская четверть века отдала движению, как специалист выросла вместе с развитием и реконструкцией станции.

У кого из железнодорожников ни спроси в Нижнеудинске, все замечают, что с некоторых пор работа на станции стала более насыщенной. Если с 2002 года здесь встречали и провожали поезда одним четным парком, то с июля текущего года в связи с увеличением объемов перевозок полностью восстановили функции нечетного парка. Разделили потоки, восстановили работу ПТО – все это для того, чтобы разгрузить станцию Тайшет, увеличить ее транзитность. Особенностью Нижнеудинска является и наличие поста коммерческой безопасности. Словом, на станцию легла дополнительная нагрузка по обработке поездов и в техническом, и в коммерческом отношении. Готовность составов дается на запад до Боготола, до Красноярска-Восточного и до Абакана и на восток – до Улан-Удэ.

 

Традиционно на станции Нижнеудинск много работают с локомотивами: ремонтное локомотивное депо (ТЧР-2), приписной парк которого насчитывает 186 локомотивов (самый большой на ВСЖД), имеет статус сетевого значения. Электровозы по станции ежесменно отцепляются на плановые и межпоездные ремонты. Много работы и с локомотивными бригадами: эксплуатационники имеют в Нижнеудинске штат в 900 машинистов и уже решился вопрос о том, что здесь будет восстановлено основное эксплуатационное депо.

В 2010 году для станции намечается рост погрузки. Планируется приход нового крупного клиента: в регионе расширяет свою деятельность компания «Мечел», которая выкупила у ранее действовавшего леспромхоза «Таджиклес» железнодорожный тупик и территорию нижнего склада под свою производственную базу. Горняки завезли тяжелые экскаваторы, укрепляют автомобильные дороги и начинают активную разработку месторождения марганцевой руды в 80 километрах от Нижнеудинска. В плане «Мечела» увеличение экспорта руды в Китай и ее отправка на предприятия металлургии Новокузнецка в объеме до 500 тыс. тонн в год.

Сегодня нижнеудинцы справляются с плановой работой на станции сокращенным в сравнении с прошлым годом штатом за счет изменения технологии при работе двумя парками и перераспределения обязанностей специалистов. Производительность труда по заданной планке выполняется с ростом к прошлому году. Это основная причина лидерства на сетевом уровне. По словам Александра Путова, актуальной задачей для коллектива станции остается профессиональный рост и способность работников выполнять смежные функции, чтобы обеспечить взаимозаменяемость специалистов.

Владимир Кузьмищев. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31