23 октября 2020 01:05

23 октября 2020 01:05

Александр Черных: Главный аргумент – интерес клиента

Задачи территориального центра фирменного транспортного обслуживания остались прежними.
До недавнего времени процесс взаимодействия дороги с грузоотправителями возлагался на дорожный центр фирменного транспортного обслуживания. Теперь эти функции возложены на созданный Восточно-Сибирский территориальный ЦФТО, который возглавил Александр Черных, ранее работавший первым заместителем начальника Улан-Баторской железной дороги. В беседе с корреспондентом «ВСП» Александр Иннокентьевич рассказал о том, как проведена реструктуризация ДЦФТО на ВСЖД.

Задачи территориального центра фирменного транспортного обслуживания остались прежними.

До недавнего времени процесс взаимодействия дороги с грузоотправителями возлагался на дорожный центр фирменного транспортного обслуживания. Теперь эти функции возложены на созданный Восточно-Сибирский территориальный ЦФТО, который возглавил Александр Черных, ранее работавший первым заместителем начальника Улан-Баторской железной дороги. В беседе с корреспондентом «ВСП» Александр Иннокентьевич рассказал о том, как проведена реструктуризация ДЦФТО на ВСЖД.

– Как известно, в 2010 году завершится третий этап структурной реформы на железнодорожном транспорте. Его основная цель – создание конкурентного рынка железнодорожных перевозок.

Если вспомнить, система фирменного транспортного обслуживания создавалась в 1995 году в условиях значительного спада объемов промышленного производства, разрушения экономических связей и только зарождавшихся рыночных отношений. Основной целью системы ФТО на тот момент было максимальное удовлетворение спроса клиентов на транспортные услуги.

Несмотря на труднейшее положение, тогда удалось решить многие сложные проблемы и вывести отрасль на новый качественный уровень транспортного обслуживания. Была разработана и внедрена система расчетов, полностью ликвидирована дебиторская задолженность, обеспечена полнота и своевременность оплаты за перевозки, внедрены новые принципы взаимодействия с клиентами.

В настоящее время, в рамках формирования конкурентной среды на железнодорожном транспорте, центр фирменного транспортного обслуживания выделился в филиал ОАО «РЖД», а на дорожном уровне организованы территориальные центры, являющиеся структурными подразделениями ЦФТО.

 

– Но цели остались прежними?

– Да, удовлетворение социального, коммерческого и государственного спроса на перевозки. Основная задача заключается в том, чтобы предложить на рынке полный комплекс качественных услуг, востребованных клиентом, а не «полуфабрикат», который соответствует только нашим возможностям.

Мы знаем свою грузовую базу, каждого крупного клиента. Знаем, например, сколько будет погружено нефти, угля, руды, леса... Так, в соответствии с заданием правления ОАО «РЖД» до конца года нам необходимо заработать на погрузке 56 млрд 433 млн рублей. Особый упор делаем на высокодоходные грузы. Работаем в непрерывном планировании.

Поставленные задачи будут достигаться за счет формирования качественно нового уровня взаимодействия с пользователями транспортных услуг и корпоративных методов управления, четкого разделения сбытовой и производственной функций.

С другой стороны, несмотря на то, что мы выделились в отдельную структуру, мы по-прежнему выполняем задачи, поставленные руководством ВСЖД на ближайшую и дальнейшую перспективу.

 

– В каких границах ваш центр осуществляет свою деятельность?

– Мы работаем на территории Иркутской области, Республики Бурятия и на незначительном участке Забайкальского края. Географическая удаленность предприятий определяет особенности взаимодействия транспорта и промышленности, конкурентоспособность выпускаемой в регионе продукции на внутреннем и мировом рынках.

В настоящее время пользователями услуг железнодорожного транспорта являются более пяти тысяч крупных и мелких предприятий. Основными грузоотправителями являются ОАО «Роснефть», ЗАО «ЮКОС-Транссервис», ОАО «СУЭК», ООО «Компания Востсибуголь», ОАО «Коршуновский ГОК», филиалы предприятий Группы «Илим» в Братске и Усть-Илимске...

– Какие задачи выполняют структурные подразделения центра?

– Для повышения эффективности взаимодействия с пользователями услуг, внедрения принципа обслуживания «в одно окно» на линии созданы четыре агентства фирменного транспортного обслуживания: Тайшетское, Иркутское, Улан-Удэнское и Северобайкальское. Кроме этого работают 19 линейных агентств. Следует сказать, что эти подразделения существовали и раньше в рамках структуры дорожного центра. Эти агентства занимаются продажей услуг в зоне своей ответственности. В том числе осуществляют непосредственное взаимодействие с пользователями при оказании услуг, выявляют потребности клиентов в новых услугах, ведут учетные карточки выполнения заявок на перевозку грузов, оформляют перевозочные и иные документы на оказание услуг, осуществляют взаимодействие с причастными подразделениями по вопросам организации перевозок.

– Какой комплекс транспортных услуг предоставляет центр клиентам?

– Сегодня на дороге пользователям транспортных услуг предлагается более 80 видов различных услуг. Все они входят в единый перечень услуг, разработанный ЦФТО и внедряемый на сети в качестве единого корпоративного стандарта. Если же грузоотправитель заказывает услугу, не входящую в единый перечень, в этом случае просчитывается экономическая целесообразность оказания востребованной услуги.

 

– Какие новые технологии, инструменты и формы взаимодействия с отправителями и получателями грузов внедрены в центре в последнее время?

– В целях поддержания единого корпоративного стиля и стандарта обслуживания пользователей транспортных услуг все технологические разработки внедряются ЦФТО на сетевом уровне. Наиболее актуальны из них переход на безбумажную технологию документооборота – подключение грузоотправителей к системе электронно-транспортной накладной (ЭТРАН), введение единого лицевого счета (ЕЛС), единой цифровой подписи.

Что касается системы ЭТРАН, то она позволяет грузоотправителю оформлять перевозку груза прямо из офиса: от подачи заявки до оформления документов. Сегодня к системе ЭТРАН подключены практически все крупные клиенты дороги. Теперь ведется работа по подключению к ней всех грузоотправителей на отдаленных станциях.

Что касается единого лицевого счета, то эта услуга внедряется на сети с нынешнего года. Если раньше клиенту необходимо было открывать лицевой счет, осуществлять платежные операции, отслеживать наличие средств отдельно на каждой дороге, то теперь ему достаточно открыть его на одной. ЕЛС позволяет осуществлять операции по транспортировке грузов и пользоваться услугами железнодорожного транспорта на любой дороге и станции сети.

 

– Какие показатели по погрузке за 11 месяцев 2009 года? За счет чего выполняется объем погрузки?

– За 11 месяцев погружено 60,78 млн тонн различных грузов. А всего запланировано погрузить в этом году 66,8 млн тонн. Задание Правления ОАО «РЖД» по погрузке будет выполнено. В 2010 году планируем увеличить объем погрузки до 69 млн тонн. Правда, этот результат во многом будет зависеть от эффективности работы наших партнеров-грузоотправителей и промышленного комплекса региона.

– Александр Иннокентьевич, вы являетесь почетным железнодорожником России и Монголии. На Восточно-Сибирскую дорогу вы вернулись недавно. А с чего начинался ваш трудовой путь, где работали?

– Мои родители – железнодорожники, мама работала стрелочницей, а отец был механиком связи. Отслужив в рядах Советской Армии, пошел работать дежурным по станции Тимлюй. Затем был поездным диспетчером Улан-Удэнского отделения, работал дежурным по управлению службы перевозок ВСЖД, начальником отдела пассажирской службы, начальником станции Иркутск-Пассажирский, первым заместителем начальника Улан-Удэнского отделения, начальником службы перевозок ВСЖД, первым заместителем начальника Улан-Баторской дороги. В должности начальника территориального центра фирменного транспортного обслуживания с 5 августа этого года. Жена также работает на железной дороге. Старший сын Антон занимается бизнесом, а младший, Виктор, посвятил себя хоккею с мячом. Он был капитаном юношеской сборной России по хоккею, в составе этой команды стал чемпионом мира. Сейчас играет в высшей лиге за хоккейный клуб «Байкал-Энергия».

 

– Сохранены ли в территориальном ЦФТО первичная профсоюзная организация и социальные гарантии, которые имели ваши работники, находясь в составе ВСЖД?

– Профсоюзная организация и все социальные гарантии сохранены. Задачи и цели у нас с ВСЖД общие. Поэтому работать будем в тесном сотрудничестве во всех областях.

Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31