31 октября 2020 21:43

31 октября 2020 21:43

На переезде судьбы

Только чудо спасло при столкновении бензовоза и грузового поезда водителя-нарушителя и локомотивную бригаду.
Как мы уже сообщали, 2 декабря на перегоне Тулун – Нюра произошло столкновение автомобиля-бензовоза с грузовым составом, перевозящим нефтепродукты. Это случилось на регулируемом железнодорожном переезде при исправной сигнализации и ясной погоде. К счастью, обошлось без жертв.

Машинист А. Горин и его помощник П. Повесма к рейсу готовыТолько чудо спасло при столкновении бензовоза и грузового поезда водителя-нарушителя и локомотивную бригаду.

Как мы уже сообщали, 2 декабря на перегоне Тулун – Нюра произошло столкновение автомобиля-бензовоза с грузовым составом, перевозящим нефтепродукты. Это случилось на регулируемом железнодорожном переезде при исправной сигнализации и ясной погоде. К счастью, обошлось без жертв.

 

– Участок здесь прямой и видимость очень приличная, – вспоминает машинист 1620-го поезда Алексей Горин. – Знали, что впереди переезд, но даже при нашей скорости в 70 километров опасности не ожидали. Издалека было видно, что машины по обе стороны стоят спокойно, ожидают пропуска состава. И тут вдруг ни с того ни с сего этот бензовоз начинает движение. Расстояние ниже критического, тормозить уже бесполезно – у нас тормозной путь более километра и вес за спиной почти 5700 тонн, но реакция сработала. Включили ревуны на всю мощь, дали экстренное торможение, подождали сколько могли, а когда до столкновения меньше ста метров осталось, покинули кабину. Согласно инструкции...

 

Удар пришелся прямо в бочку бензовоза. Оторвав ее от основного тягача марки Fredliner, электровоз прокатился пылающим факелом еще метров 400 и остановился. Слышно было, как истошно голосили машины...

– Выскочили из задней кабины локомотива, – вспоминает помощник машиниста Павел Повесма, – и Алексей побежал докладывать обстановку. Наша-то рация вместе с кабиной в лепешку. Тут встречный нечетный остановился, Алексей к ним в кабину, связался с дежурной по станции, попросил снять напряжение с контактной сети, затребовал пожарный поезд. Пока он бегал, я схватил тормозные башмаки, стал закреплять свой состав. Потом нашел огнетушители и стал локомотив поливать. Горин с ребятами подоспели – еще огнетушители поднесли. Да куда там... Больше за цистерны боялись, за нами ведь 70 бочек с нефтепродуктами! Перекинься пламя – мало бы не показалось.

 

Было ли страшно? Ребята говорят, что об этом не думали. Больше за людей боялись. И когда увидели, что никто не пострадал, даже водитель  бензовоза, – от души отлегло. Потом работники МЧС приехали из Тулуна, пожарный поезд. Локомотив только жалко. Похоже, восстановлению не подлежит...

Алексею – 25 лет. Павлу – 20. Оба потомственные машинисты – отцы до сих пор работают в оборотном эксплуатационном депо Нижнеудинск. Алексей самостоятельно водит составы с марта 2008 года. Павел мечтает занять правое кресло следующей весной – окончил курсы машинистов в ДЦО и ждет контрольной обкатки. Повлияет ли на их дальнейшую судьбу нынешний случай? Навряд ли – на дороге не без опасности. Вот только никогда не знаешь, откуда ее ожидать. Обидно, когда усилия многих людей перечеркиваются лихачеством или глупостью отдельного индивида. Особенно там, где не пересекаются понятие ответственности и представление о дисциплине. 

 

 – Я думаю, железнодорожник так бы не поступил, – говорит Алексей Горин. – Мы-то каждый день видим, насколько опасно пренебрегать на дороге элементарными правилами. Да и чувство самосохранения должно сработать. Хотя почему самосохранения? Там и другие люди стояли...

 

Продолжение темы на 9-й стр.

Владимир Палагутин (фото Анастасии Довыденко)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31