22 октября 2020 12:29

22 октября 2020 12:29

Книга особого назначения

В ней учтены практически все неисправности, угрожающие безопасности движения поездов.
По словам и. о. заместителя начальника ТЧЭ-12 по эксплуатации Виталия Татаринцева, на сегодняшний день технология работы с книгой замечаний машиниста на предприятии отработана в совершенстве. То есть с момента обнаружения неисправности до полного устранения замечаний иной раз проходят считанные минуты.

Активные авторы книги машинисты С. Бабий и Ю. БарабанщиковВ ней учтены практически все неисправности, угрожающие безопасности движения поездов.

По словам и. о. заместителя начальника ТЧЭ-12 по эксплуатации Виталия Татаринцева, на сегодняшний день технология работы с книгой замечаний машиниста на предприятии отработана в совершенстве. То есть с момента обнаружения неисправности до полного устранения замечаний иной раз проходят считанные минуты.

Руководитель приводит в пример оперативность энергетиков ЭЧ-10: при недавней критической просадке напряжения на перегоне Дельбичинда – Дабан (тревожный сигнал поступил от машиниста Сергея Козлова) уже через две минуты было подано нормальное напряжение.

 

Перелистывая солидный «двухтомник», образовавшийся в конце текущего года, вижу напротив каждого замечания приклеенную записку – ответ по существу от причастного подразделения.

– Ну и как, поступают еще ответы о фиктивном устранении замечаний? – спрашиваю у своего собеседника.

– Практически искоренили это позорное явление, благодаря жесткой политике руководства дороги в этом вопросе, – отвечает Виталий Татаринцев.

«На 997 км САУТ потеряла расстояние до цели и сбросила скорость до нуля». «На 913 км перегона Окунайский – Улькан не освещен автомобильный переезд». Наряду с такими серьезными замечаниями встречаются и юмористические нотки: «На перегоне Нижнеангарск – Блок-пост на путях обнаружено стадо коров. После троекратного гудка пастух и вся говядина с места происшествия скрылись»…

– После недавнего теракта, в результате которого погибли 27 пассажиров «Невского экспресса», мы обращаем особое внимание на появление людей без сигнальных жилетов на путях, вблизи переездов, железнодорожных мостов, тоннелей и других стратегических сооружений, – говорит один из активных авторов книги машинист пассажирской колонны Юрий Барабанщиков. – Особенно часто пересекают пути или бредут вдоль стальной колеи жители Холодного и Душкачана – обо всех их перемещениях в опасной зоне мы оперативно докладываем сотрудникам НОР-5 и ЛОВД, заносим данные в специальный журнал «Человек на пути».

 

– Нынче после обильных снегопадов подули арктические ветры – моментально заносит пути и стрелочные переводы, повсеместно наблюдается напрессовка снега, мешающая движению, – делится наболевшим коллега Юрия Барабанщикова машинист грузовой колонны Сергей Бабий. – Особенно сложная ситуация в окрестностях Кичеры, Звездной. Мы регулярно пишем об этом в книге замечаний, сообщаем дежурным по станции и поездному диспетчеру. Меры, конечно, принимаются, но путейцы порой не успевают очищать свое хозяйство от снега.

За 10 месяцев текущего года в книге зарегистрировано 2144 замечания (в 2008-ом – 1447), из них на долю путейцев приходится 786. А дальше расклад идет такой: на втором месте – ШЧ (656), на третьем – движенцы (246), на четвертом – ЭЧ (181), на пятом – ДЦУП (153).

– Помимо активных «писателей»-машинистов нашей опорой являются общественные инспекторы, – говорит Виталий Татаринцев. – Они постоянно проводят проверки локомотивов после плановых видов ремонта, оценивают качество подготовки автотормозов. Объектом их пристального внимания являются скоростемерные ленты и режимные карты. Хотелось бы отметить машинистов Алексея Щепина и Евгения Юнака, помощников Александра Цветова и Александра Жукова.

Рэм Чарский. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31