20 октября 2020 00:14

20 октября 2020 00:14

Время сократилось вдвое

В одном из комиссионных объездов дороги довелось увидеть нехитрое приспособление, на поверку оказавшееся настоящей палочкой-выручалочкой для путейцев. Насаженная на ручку бензокосилки металлическая щетка превратилась в удобное приспособление для очистки стрелочных переводов.

В одном из комиссионных объездов дороги довелось увидеть нехитрое приспособление, на поверку оказавшееся настоящей палочкой-выручалочкой для путейцев. Насаженная на ручку бензокосилки металлическая щетка превратилась в удобное приспособление для очистки стрелочных переводов.

 

Изобретение главного инженера Черемховской дистанции пути Алексея Жагарина. Вещь как простая, так и универсальная – щетку можно крепить и на электродрель, и на шуруповерт, и вообще на все, что крутится и с чем удобно работать на данный момент. Время очистки сократилось в два раза.

Алексей Николаевич в Черемховской дистанции пути признанный лидер по творчеству. Как рассказала технолог технического отдела ПЧ Вера Каралазар, вся нынешняя экономическая эффективность, полученная от рационализаторской деятельности коллектива, – заслуга Жагарина. 209 тысяч 541 рубль, как одна копеечка, были подняты буквально с дороги. Потому что все изобретения главного инженера и его единомышленников касаются пути и путевого хозяйства.

 

– У Алексея Николаевича есть еще одно важное изобретение, – рассказывает Вера Каралазар, – метод быстрого восстановления рельсовых плетей после сварки. Согласно ТУ-2000, окончательное восстановление считается возможным при температурах не выше и не ниже пяти градусов. Алексей Жагарин предложил по окончании работ одновременно перезакреплять как сваренный, так и соседний участки плетей, что минимизирует разницу в допусках и делает путь однородным. Сегодня этот метод широко используется путейцами.

 

У главного инженера немало последователей. За десять месяцев умельцами Черемховской дистанции внесено семь рацпредложений. Все они вошли в информационные карты ДЦНТИ с индексом 2/3 и рекомендованы к внедрению в путевых хозяйствах Восточно-Сибирской дороги.

Антон Кравцов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31