21 октября 2020 19:20

21 октября 2020 19:20

На остряки нашлась управа

Дорожный мастер предложил стяжку, которая бы удерживала шаблон.
Выражение «Во всем виноват стрелочник» несколько устарело. Теперь если и винят, то саму стрелку – век автоматизации несколько отдалил от нее человека, но факторы риска оставил. Как сделать, чтобы их стало меньше, думают многие, а вот додумываются единицы. Сергей Севостьянов – один из таких.

Дорожный мастер Сергей Севостьянов ревизует стрелочный переводДорожный мастер предложил стяжку, которая бы удерживала шаблон.

Выражение «Во всем виноват стрелочник» несколько устарело. Теперь если и винят, то саму стрелку – век автоматизации несколько отдалил от нее человека, но факторы риска оставил. Как сделать, чтобы их стало меньше, думают многие, а вот додумываются единицы. Сергей Севостьянов – один из таких.

 

Впервые о необходимости укрепления крестовинного блока стрелочных переводов он задумался, когда его участок от Военного Городка до восточной горловины ст. Иркутск-Пассажирский стали переводить на железобетонные плети. Стрелки показали свою слабину там, где не ожидали – при пропуске тяжеловесных составов на участках с боковым отклонением вагонов. Шаблон острия остряков не выдерживал нагрузки и давал критические отклонения по ширине колеи. Путейцы практически не отходили от крестовин, приводя их в соответствие с требованиями инструкций. И тогда у дорожного мастера Севостьянова мелькнула мысль: а что если применить своего рода хомут для норовистых рельсов, стянуть их между собой и заставить работать в четкой упряжке.

 

Идея была проста – просверлить в шейках рельсов отверстия диаметром 30 мм, установить в них втулки и пропустить через них металлическую стяжку с резьбой на концах. После наложения изолирующих прокладок крепить гайками для регулировки ширины колеи.

Решили обойтись своими силами – на базе ремонтных мастерских тогдашнего ПЧ-8 подобрали нужный по марке стали прут, выточили заготовку, нашли старогодние накладки АпАТэК. «Первый блин» вышел комом – не рассчитали длину резьбы. Но затем все сошлось. Новинку на ура приняли в своей дистанции, а сегодня она применяется на многих участках дороги.

– У меня лично уже штук 20 стрелок «захомутали», – подсчитывает Сергей, – да еще, слышал, партию приспособлений готовят на электротехническом заводе для соседей.

 

Путевое хозяйство – категория консервативная. Какой может быть полет для творчества, если все атрибуты здесь апробированы десятилетиями и целыми поколениями путейцев?

– Ничего раз и навсегда определенного не бывает, – не согласен Сергей. – Дорога тоже меняется. При моем отце – тоже дорожном мастере – она была одна, при мне – другая. Два сына-монтера в мастера выйдут – третья будет. Для нового всегда место найдется. Знай только ищи...

Владимир Палагутин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31