25 октября 2020 23:15

25 октября 2020 23:15

Кто завтра состав поведет

Контроль за использованием локомотивных бригад по-прежнему остается на низком уровне.
Сегодня в дирекции тяги работает внушительный контингент локомотивных бригад общим числом 6296 человек. Примерно на 9% больше штатного расписания. В дирекции прогнозируют рост грузов и потому «лишние руки» считают явлением временным. Казалось бы, у локомотивщиков есть широкие возможности для кадровых маневров. Не вышла на поездку одна бригада – ставь другую. Обкатывай молодых, пользуйся моментом. Но...

Большие грузы вновь пришли на ВСЖДКонтроль за использованием локомотивных бригад по-прежнему остается на низком уровне.

Сегодня в дирекции тяги работает внушительный контингент локомотивных бригад общим числом 6296 человек. Примерно на 9% больше штатного расписания. В дирекции прогнозируют рост грузов и потому «лишние руки» считают явлением временным. Казалось бы, у локомотивщиков есть широкие возможности для кадровых маневров. Не вышла на поездку одна бригада – ставь другую. Обкатывай молодых, пользуйся моментом. Но...

Только в октябре объем перевозок по отношению к соответствующему периоду прошлого года возрос на 3,4%. И, судя по положительной динамике, оснований для пессимизма нет: большие грузы на Восточно-Сибирской были, есть и будут.

 

Парадоксально то, что при таком солидном кадровом потенциале в некоторых депо порой с трудом формируют бригады для поездок.

– К сожалению, на расстановку людей существенно влияют переотдых бригад в комнатах отдыха, их поездки резервом и отвлечение пассажирами, – говорит первый заместитель начальника дирекции тяги Сергей Ермаков. – Серьезно осложнила ситуацию и вспышка простудных вирусных инфекций.

В последнюю декаду ноября она пошла на спад. На 30 ноября по этой причине на больничном находились 144 локомотивщика, а неделей раньше их число достигало 223. Хворь пошла на попятную даже в традиционно суровом по климатическим условиям Таксимо, где власти Муйского района Республики Бурятия объявили чрезвычайную ситуацию.

 

– С утра последнего дня календарной осени было минус 32, что терпимо для нашей местности, – сообщила специалист по управлению персоналом эксплуатационного ТЧ Таксимо Валентина Холкина. – Соответственно пошла на спад и простудная заболеваемость. А ведь в ноябре доходило до того, что из 208 локомотивных бригад 16 находились на больничном. Хотя и в этот критический период мы не допустили ни одного срыва по причине их нехватки.

Формально в этом северном депо сегодня контингент локомотивщиков превышает штатное расписание, но «перерасход» только на бумаге. Произошел всплеск перевозок последних месяцев, и по объему перевозимых грузов, согласно нормативам, бригад перестало хватать. По существу, бумажная канцелярия не успела за реалиями производства. Но такое положение дел «на севере дальнем». Похоже, в большинстве подразделений дирекции тяги ситуация с рациональным использованием локомотивщиков без всяких натяжек хромает на обе ноги.

 

По октябрю так называемое пересодержание к штатному расписанию в ключевой отрасли дороги составило 579 человек (239 машинистов и 340 помощников). Тем не менее сверхурочная работа за этот месяц осталась на уровне прошлогоднего октября. Причем в очередной раз, как в периоды кадровой нехватки, допущено внушительное привлечение работников локомотивных бригад к поездкам в выходные дни (1403 дня или 22373 часа). По эксплуатационному локомотивному депо Иркутск-Сортировочный рост сверхурочных работ в октябре возрос к соответствующему периоду прошлого года на 76,6% при ... снижении объемов перевозок на 6,8%.

 

На одного среднестатистического работника локомотивной бригады дороги только в октябре приходится 20,8 часа непроизводственных потерь против 13,9 в соответствующем месяце 2008-го. Максимальное количество таких потерь допущено в депо Улан-Удэ (22%), Нижнеудинск (15,6%), Зима (15%).

Конечно, фактор сезонного всплеска таких заболеваний, как грипп и прочие вирусные напасти, сказался тоже. Он повлиял на четкую и рациональную расстановку локомотивных кадров, но не сошелся же на нем свет клином! Дорожные медики сделали очень многое, чтобы снизить уровень заболеваемости. Энергичная вакцинация, обучение локомотивщиков методам саморегуляции, аппаратная коррекция, сеансы спелеотерапии, фито- и ароматерапия, оздоровительные массажи сделали свое дело. Такому вниманию к здоровью машинистов и их помощников позавидует любой работник железной дороги, и не только.

 

В октябре, например, сохранялось непозволительное количество часов (с точки зрения элементарного экономического расчета) следования локомотивных бригад пассажирами. Эта проблема на дороге, что называется, с бородой, но и здесь оказались впереди планеты всей депо Иркутск-Сортировочный (в 2,6 раза к соответствующему периоду прошлого года) и Тайшет (в 2,2 раза при снижении месячного грузооборота на 22%).

Самым значительным количеством часов переотдыха отметились локомотивщики депо Нижнеудинск (31,7% от октябрьского дорожного показателя), Северобайкальск (16,1%), Улан-Удэ (13,7%).

 

Наступил декабрь, последний месяц уходящего 2009 года, а отдача от носителей главной железнодорожной профессии остается, мягко говоря, на низком уровне. Вновь и вновь, несмотря на перештат работников, в большинстве депо дирекции тяги Восточно-Сибирской железной дороги возникает риторический вопрос: кого в поездку ставить?

Александр Филиппов (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31