23 октября 2020 13:45

23 октября 2020 13:45

Новое время Кавокты

На северном ходу ВСЖД сдан в эксплуатацию очередной разъезд.
Согласно масштабной программе усиления БАМа – составной части Стратегии-2030 – на днях запущен в работу разъезд Кавокта (1331-й км) на однопутном участке Кюхельбекерская – Ангаракан. Строительство этого объекта обошлось в 136 млн рублей.
В угрюмом заснеженном ущелье, стиснутом с двух сторон высоченными горами, перед путником открывается «широкая поляна» – именно так переводится с эвенкийского название нового разъезда.

Перед путейцами стояла ответственная задача - отрегулировать стрелочные переводы...На северном ходу ВСЖД сдан в эксплуатацию очередной разъезд.

Согласно масштабной программе усиления БАМа – составной части Стратегии-2030 – на днях запущен в работу разъезд Кавокта (1331-й км) на однопутном участке Кюхельбекерская – Ангаракан. Строительство этого объекта обошлось в 136 млн рублей.

В угрюмом заснеженном ущелье, стиснутом с двух сторон высоченными горами, перед путником открывается «широкая поляна» – именно так переводится с эвенкийского название нового разъезда.

 

У поста ЭЦ, пункта обогрева, у стрелочных переводов на восточной и западной горловинах, у опор контактной сети – повсюду оранжевая «кипень» сигнальных жилетов на белоснежном фоне: в этом «муравейнике» сконцентрировались лучшие, опытнейшие специалисты различных подразделений бывшего Северобайкальского отделения ВСЖД, направленных на пусковой объект.

У автомотрисы энергетиков, взметнувшей в небо изолированную вышку, накоротке беседуем с начальником ЭЧ-11 Сергеем Поповым.

 

Начальник станции Кавокта Людмила Козлова– Сегодня, невзирая на суровые погодные условия, мы ведем предпусковую регулировку контактной подвески, – комментирует действия своих подчиненных на высоте Сергей Дмитриевич. – В результате мы должны произвести контрольную регулировку надежного прилегания токоприемника локомотива к контактной подвеске.

Заметим, что здесь с 10 утра до часу дня была отключена система автоблокировки: поезда по участку Кюхельбекерская – Ангаракан временно, до разделения перегонной системы автоблокировки на два участка, ходили по путевым запискам. Эти особые проездные документы, оформленные на специальном бланке ДУ-64 с яркой красной полосой по диагонали, выдают машинистам дежурные по станции.

 

Опытные монтеры пути из ПЧ-25 Игорь Ганюгин и Олег Алтухов посредством путейской лапы и специальных ключей доводят до ума стрелочный перевод №12. Как победный результат их усилий по громкоговорящей связи звучит звонкий голос дежурной по станции Кавокта Елены Гаврилюк:

– Двенадцатая стрелка – есть контроль!

У начальника станции Кавокта Людмилы Козловой за плечами солидный стаж работы на железнодорожном транспорте. И сегодня, приняв бразды правления новой станцией, Людмила Ивановна не скрывает своего воодушевления и отличного настроения:

– Радует планомерное усиление БАМа. К тому же открытие новых разъездов – это новые рабочие места. 

 

В кабинете дежурной по станции развернут штаб пускового комплекса. По всем видам связи отсюда идут четкие команды исполнителям – их отдает главный инженер Северобайкальского отделения Сергей Старцев. Время от времени командиры задействованных подразделений докладывают ему «с поля» о выполнении поставленных задач.

– Особенностью разъезда Кавокта является то, что он построен как станция продольного типа с четырьмя приемоотправочными путями, – отмечает в краткой паузе Сергей Петрович. – В текущем году у нас было сдано четыре разъезда: Сенаторский, Койра, Аркум и Марикта. До конца этого года планируется сдать еще четыре. Все это вкупе даст возможность существенно увеличить пропускную способность северного хода: вместо нынешних 10 пар поездов в сутки будем пропускать до 15, а то и более…

 

Конечно, на Кавокте еще многое предстоит сделать, чтобы все системы «обкатались», работали как часы. Но здесь уже пошло новое время – начальник опорной станции Северобайкальск Константин Горюнов лично прикрепил на стенку у пульта дежурной по станции новые часы и вручил Людмиле Козловой привезенную им «большую королевскую печать»…

Заметим, что при проектировании Кавокты продольный тип станции был выбран далеко не случайно – при строительстве второго пути на перегоне Кюхельбекерская – Ангаракан нужно будет всего лишь убрать стрелочные переводы, и станционные пути перейдут в разряд перегонных. Так что Кавокту уже сегодня можно смело назвать одним из звеньев будущего могучего двухпутного БАМа.

Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31