25 октября 2020 19:31

25 октября 2020 19:31

Думать о весне

Будущая летняя путевая кампания будет проходить на ВСЖД с учетом технологии работ на отрезке Транссиба Мариинск – Карымская.
На дороге прошел традиционный технико-экономический совет по обновлению стальной колеи, который подвел итоги работы в 2009 году и выработал идеологию следующего полевого сезона.

Чем больше техники, тем для путейцев лучшеБудущая летняя путевая кампания будет проходить на ВСЖД с учетом технологии работ на отрезке Транссиба Мариинск – Карымская.

На дороге прошел традиционный технико-экономический совет по обновлению стальной колеи, который подвел итоги работы в 2009 году и выработал идеологию следующего полевого сезона.

Основной объем работ путейцам, как и прежде, предстоит осилить в летние месяцы. Такая задача ставится перед работниками путевых машинных станций ВСЖД каждый сезон, но прорехи в организации труда, в том числе нехватка тяжелой путевой техники и несвоевременный подвоз комплектующих верхнего строения пути, серьезно тормозили график обновления запланированных километров.

 

Согласно распоряжению ОАО «РЖД», все ремонты на дорогах должны быть закончены, а километры сданы в эксплуатацию до первого декабря 2009 года.

Несмотря на сложности, прошедшую полевую кампанию на ВСЖД в целом можно назвать удачной. Ремонт пути выполнен в полном объеме. Всеми видами ремонта при плане 465,1 км сделано 466,2 км. Благодаря этому удалось практически на четверть улучшить составляющие показатели безопасности движения поездов к уровню прошлого года.

 

Судя по планам, на будущий сезон предстоит охватить всеми видами ремонта 614,4 км. Путейцам, и не только им, необходимо уже сегодня энергично разворачивать подготовку к нему. Причем такая подготовка, обеспечивающая проведение предстоящего полевого сезона без штурмовщины и сбоев в материально-техническом обеспечении, должна быть скоординирована с нашими соседями. Как известно, перевозочный процесс на участке Мариинск – Карымская обеспечивают работники трех дорог: Красноярской, Забайкальской и нашей.

 

Наибольший объем в 2010 году предстоит выполнить при реконструкции пути с укладкой плетей (153 км), при капремонте на новых материалах (122 км) и усиленном подъемном (100 км).

Учитывая опыт прежних лет, а только в этом сезоне допущено 27 передержек «окон» и 818 отмен, будет создана рабочая группа для выработки более эффективной технологии в их использовании. В декабре причастные командиры дороги более предметно рассмотрят вопросы ремонта путевой техники и вагонов. Не секрет, что именно поломки машин серьезно осложняли путейцам работу при выполнении и прошлогодних, и нынешних планов восстановления стальной колеи.

 

Уже сейчас необходимо решать проблему по организации базы складирования щебня на бывшем Тайшетском отделении для ПМС-67. Всего для выполнения ремонтных работ потребуется 1 млн 134 тыс. кубометров этого инертного материала.

Участники техсовета предполагают, что именно на отрезке пути Тайшет – Лена возможны перебои с обеспечением щебнем. Чтобы подобное не случилось, необходимо завезти его для зимнего складирования на базы в Тайшет (80 тыс. м3) и Вихоревку (130 тыс. м3).

Под программу будущего сезона Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути предстоит обеспечить сборку рельсошпальной решетки на железобетонной основе (125 км), на деревянных и комбинированных шпалах (50 км). Кроме того, необходимо изготовить 100 комплектов стрелочных переводов на железобетонной основе и 8 – на деревянной.

 

В предстоящем сезоне наибольший объем ремонта всеми видами придется на ПМС-183 (Кичера) – 113,7 км, ПМС-56 (Онохой) – 93,6 км и ПМС-183 (Тулун) – 72,4 км.

Для совершенствования организации труда на техсовете решено разработать мероприятия по закреплению за двумя ПМС по одному путевому комплексу. Такие попытки делались и раньше, но пресловутая производственная необходимость, когда на отдельных участках пути «горел» план, не позволяла в полной мере реализовать действительно толковую идею. А ее, кстати, поддерживают командиры на местах, в частности в тулунском ПМС-183.

 

Кроме того, в ПМС в преддверии сезона предполагается создание вторых путевых колонн для укладки плетей. Несомненно, и эта новация при четкой реализации может привести к существенному росту производительности труда в предстоящем полевом сезоне.

Александр Филиппов (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31