21 октября 2020 18:54

21 октября 2020 18:54

Гарантии никто не отменял

На 1 января 2010 г. численность дорожной ветеранской организации составит около 10 тыс. человек.
Через два месяца дорога будет подводить итоги производственно-финансовой деятельности за 2009 год, и от результатов будет зависеть выполнение обязательств работодателя перед неработающими пенсионерами по коллективному договору.

На экскурсии в музее 'Тальцы'На 1 января 2010 г. численность дорожной ветеранской организации составит около 10 тыс. человек.

Через два месяца дорога будет подводить итоги производственно-финансовой деятельности за 2009 год, и от результатов будет зависеть выполнение обязательств работодателя перед неработающими пенсионерами по коллективному договору.

На отдельных моментах колдоговорных обязательств мне хотелось бы остановиться особо. Прежде всего мы должны понимать, что в соответствии с отраслевой стратегией реформирования на Восточно-Сибирской магистрали происходит реорганизация управления перевозками, в ходе которой в массовом порядке создаются дирекции с выходом по вертикали на самостоятельные филиалы ОАО «РЖД» или филиалы его дочерних обществ.

 

С выделением из состава дороги вновь формируемые дирекции, в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» №65р от 19.01.2007 г., предусматривают учет пенсионеров по видам хозяйственной деятельности с учетом последнего места работы до увольнения на пенсию, где льготы по коллективному договору, как правило, не превышают отраслевые. А поскольку выделяемые дирекции принимают к себе на учет по видам хозяйственной деятельности всех пенсионеров, независимо от года увольнения на пенсию, то численность ветеранской организации ВСЖД на 1 января составит около 10 тыс. человек.

 

Известно, что коллективный договор Восточно-Сибирской дороги содержит некоторые дополнительные льготы по сравнению с отраслевым договором. На фоне значительного снижения численности дорожной ветеранской организации данный факт заставляет задуматься о том, что в перспективе, видимо, необходимо будет иметь один, общий для всех коллективный договор. Но ведь коллективный договор на 2009 год никто не отменял, и нам необходимо добиваться его выполнения.

 

Так, несмотря на все финансовые затруднения, начальник дороги пошел навстречу дорожному совету ветеранов и, с учетом снижения численности дорожной ветеранской организации, подписал постановление о бесплатной подписке неработающих пенсионеров на газеты «Восточно-Сибирский путь» (5 тыс. экземпляров) и «Гудок» (500 экземпляров). Этого для всех, конечно, недостаточно, в связи с чем советую председателям советов ветеранов предприятий дороги бесплатно подписать на газету «Восточно-Сибирский путь» прежде всего тех, кто не получает негосударственную отраслевую пенсию, кто находится в наиболее трудном материальном положении. А поскольку газета пользуется большим спросом у неработающих пенсионеров, позволяет им жить интересами дороги, обращаюсь с просьбой к пенсионерам, имеющим отраслевую пенсию, самостоятельно подписаться на «Восточно-Сибирский путь».

 

Необходимо, чтобы аналогичная работа была проведена и в подразделениях, вышедших из состава дороги. Тем более что положительные моменты в этом направлении уже имеются, например, в Восточно-Сибирском ЦФТО неработающим пенсионерам в качестве подарка оформлена подписка на газету «Восточно-Сибирский путь» на сумму 40 тыс. рублей.

Следующий момент обязательств коллективного договора – это санаторно-курортное оздоровление неработающих пенсионеров в здравницах центрального подчинения и местного значения, а также в профилакториях и на базах отдыха дороги. С удовлетворением отмечаю, что обязательства работодателя в этой части выполняются. За 10 месяцев текущего года 200 пенсионеров получили путевки на санаторно-курортное лечение, 944 ветерана поправили здоровье в дорожных профилакториях, за что руководству дороги большое спасибо.

 

Вместе с тем, имеющиеся возможности дорожных баз отдыха советами ветеранов используются недостаточно. Так, для ветеранов дороги на базу отдыха «Култушная» выделялось 250 бесплатных путевок, освоено же только 199, да и то в основном за счет Улан-Удэнского отделения. Плохо в текущем году в этом направлении работали советы ветеранов Тайшетского и Иркутского отделений дороги, а также советы ветеранов локомотивных и вагонных депо Иркутск-Сортировочный, Тайшет и ряда других предприятий.

 

Важное место в системе социальных гарантий пенсионерам по коллективному договору принадлежит Благотворительному фонду «Забота». Отрадно, что вновь создаваемые дирекции, заключив с БФ двусторонние договоры, сохранили возможность оказания благотворительной помощи своим пенсионерам. За девять месяцев текущего года 637 пенсионерам предприятий, вышедших из состава дороги, оказана материальная помощь на сумму 1 млн 688 тыс. руб. В качестве положительного примера хочется отметить дирекцию по ремонту грузовых вагонов – 201 человек, Иркутскую дирекцию связи – 164 человека, дирекцию по обслуживанию пассажиров – 102 чел. В остальных дирекциях результаты скромней, но стремление к движению вперед очевидно. Сохраняются добрые позиции в поддержке БФ «Забота» предприятиями и самой дорогой. За 10 месяцев нынешнего года 820 наиболее нуждающимся пенсионерам оказана помощь на сумму 2 млн 407 тыс. рублей.

 

Реорганизация управления перевозками в условиях рыночных отношений предусматривает создание конкурентоспособных обособленных подразделений. Вместе с тем, специфика железной дороги требует от каждого работника всех подразделений единства действий. При этом и значение коллективного договора будет возрастать.

Александр Степанов,

председатель дорожного совета ветеранов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31