30 октября 2020 07:06

30 октября 2020 07:06

В глубоком минусе долгов

Отопительный сезон в Северобайкальске до недавнего времени был под угрозой срыва.
По словам и. о. начальника ДТВ-4 Владимира Рыжкова, лишь на днях найдены варианты решения вопроса относительно судьбы гигантского долга ООО УК «Теплоэнергосервис». Оно задолжало ОАО «РЖД» более 40 млн руб.
Другой крупный дебитор – муниципальное предприятие «Теплогенерация-плюс». Несмотря на оптимистическое название, оно находится в глубоком минусе: долг составляет более 23 млн руб.

Отопительный сезон в Северобайкальске до недавнего времени был под угрозой срыва.

По словам и. о. начальника ДТВ-4 Владимира Рыжкова, лишь на днях найдены варианты решения вопроса относительно судьбы гигантского долга ООО УК «Теплоэнергосервис». Оно задолжало ОАО «РЖД» более 40 млн руб.

Другой крупный дебитор – муниципальное предприятие «Теплогенерация-плюс». Несмотря на оптимистическое название, оно находится в глубоком минусе: долг составляет более 23 млн руб.

 

Так каким же образом плюс в данном случае трансформировался в минус? Схема проста: тепловая энергия, произведенная на котельной ВСЖД, отпускалась в адрес МП «Теплогенерация-плюс», которое, в свою очередь, обеспечивало коммунальными услугами потребителей. Деньги поступали в кассу МП, после чего некоторая часть из них перечислялась на счет ОАО «РЖД». Заметим, что у ОАО «РЖД» не было возможности контролировать финансовый поток, поступающий в казну МП и уж тем более влиять на распределение средств.

 

Сама по себе такая схема типична и была бы приемлемой, если бы не два досадных обстоятельства. Во-первых, МП «Теплогенерация-плюс» оплачивало тепловую энергию по пресловутому остаточному принципу: вначале закрывало собственные нужды, а что оставалось – перечисляло на счет ОАО «РЖД». Во-вторых, у МП не было никакого стимула повышать собираемость платежей с потребителей. Ибо сколько бы ни собрали, себе всегда хватало.

Закономерным итогом такой работы стало заявление в Арбитражный суд РБ о собственном банкротстве, поданное в мае. Заметим, что неплатежи населения не были здесь решающим фактором. На момент подачи заявления долг населения не превышал долги самого предприятия.

 

Итак, вместо решения вопроса о возврате долга МП «Теплогенерация-плюс» подает в арбитраж заявление о банкротстве. Похоже, с одной лишь целью – не платить по счетам. Такие, с позволения сказать, «хитроумные» методы работы по накоплению задолженности с последующим ее списанием через процедуру банкротства неоднократно применялись в Северобайкальске и ранее.

Недавно было создано новое МП «Северобайкальскэнерго», его руководство в начале отопительного сезона начало процедуру заключения договоров с ОАО «РЖД». С учетом сложившейся ситуации это грозит вылиться в не менее длительный процесс. Полученный от данного предприятия пакет документов, по мнению юристов ОАО «РЖД», не удовлетворяет требованиям для заключения подобных договоров. Компания хотела бы получить гарантии возврата денежных средств за поставленную тепловую энергию. Ее опасения небеспочвенны: в городе это уже пятое муниципальное предприятие в сфере ЖКХ, деятельность первых четырех была убыточной.

 

Между тем прокуратура, обычно столь ревностно наблюдающая за соблюдением законности ОАО «РЖД», не очень-то спешит разобраться с весьма интересной с правовой точки зрения масштабной схемой периодического банкротства муниципальных предприятий сферы ЖКХ.

На сегодняшний день заключенные ранее с МП «Теплогенерация-плюс» договоры на теплоснабжение не расторгнуты в установленном порядке, а новые с МП «Северобайкальскэнерго» не заключены.

 

– Мы считаем, что сложившаяся ситуация направлена на уклонение администрации Северобайкальска и предприятий ЖКХ от оплаты за оказанные услуги, – подчеркивает Владимир Рыжков. – ОАО «РЖД» не может и дальше кредитовать ЖКХ и прощать долги.

Недавно прозвучал первый тревожный «звонок» – прямое следствие неплатежей: экспертиза промбезопасности, проведенная сотрудниками центра технической экспертизы ИрГУПСа, выявила трещину в дымовой трубе центральной котельной Северобайкальска. Руководство ДТВ ВСЖД принимает все меры, чтобы не допустить аварийной ситуации на данном объекте – дефект будет устранен до середины ноября. А капремонт всего комплекса котельной запланирован на 2010 год. Чтобы его провести, железнодорожникам потребуется порядка 100 млн руб.

Рэм Чарский (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31