21 октября 2020 22:34

21 октября 2020 22:34

Человеку на пути – особое внимание

Когда оно теряется, то рано или поздно происходит беда.
Нынешний год путейцы дороги вряд ли могут занести в свой актив в плане предупреждения случаев производственного травматизма. Год продолжается, а на счету путевого хозяйства магистрали уже четыре ЧП. В 2008-м их было семь.
29 июня травмирован исполняющий обязанности бригадира земполотна Ново-Уоянской дистанции пути Сергей Воеводин. 13 июля травму получил монтер пути Нижнеудинской дистанции Олег Мисявичус. 18 августа – монтер Иркутск-Сортировочной дистанци пути Андрей Катунцев.

Когда оно теряется, то рано или поздно происходит беда.

Нынешний год путейцы дороги вряд ли могут занести в свой актив в плане предупреждения случаев производственного травматизма. Год продолжается, а на счету путевого хозяйства магистрали уже четыре ЧП. В 2008-м их было семь.

29 июня травмирован исполняющий обязанности бригадира земполотна Ново-Уоянской дистанции пути Сергей Воеводин. 13 июля травму получил монтер пути Нижнеудинской дистанции Олег Мисявичус. 18 августа – монтер Иркутск-Сортировочной дистанци пути Андрей Катунцев.

 

25 сентября в Нижнеудинской дистанции пути смертельно травмирован дорожный мастер Владимир Беленок. В этот злополучный день на утренней планерке начальник ПЧ-2 Павел Колесников поручил выполнение работ по смене рельса на перегоне Облепиха – Алзамай путейцам второго околотка. Контроль должен был осуществлять старший дорожный мастер Юрий Высоцкий.

В 11 часов (время здесь и далее местное) бригада монтеров пути под руководством дорожного мастера Беленка прибыла на рабочем поезде дистанции на место работ (4573-й км, пикет 4). В 12 часов 30 минут Владимир Беленок выдал предупреждение об ограничении скорости на этом километре из-за наличия растянутых зазоров. «Окно» по смене рельсовой рубки началось в 12 часов 35 минут. В 13 часов 25 минут дорожный мастер доложил диспетчеру пути о выполнении работ и отмене ограничения скорости.

 

Далее все происходило по непредсказуемому сценарию. Беленок решил обточить вертикальный уступ до 1 мм рельсорезным станком РР-80. Между тем ему навстречу уже шла самоходная ПМГ-408 приписки ДПМ ВСЖД. Буквально за два километра до местонахождения дорожного мастера монтер пути Рустам Бекмурзаев сообщил по радиосвязи о проходе ПМГ через 4571-й километр. Сообщение принял на 4573-м км монтер пути Александр Игнатович. Последний предупредил о движении самоходной машины Владимира Беленка. Казалось, все меры предосторожности были соблюдены. Но это только казалось.

Поначалу Беленок действовал как и положено – прекратил работу и отошел на обочину. Но потом вдруг неожиданно вновь возобновил ее. В 14 часов 3 минуты дорожный мастер был смертельно травмирован самоходной машиной ПМГ. Вот так трагически окончилась жизнь 49-летнего путейца.

 

Владимира Беленка не вернешь. Однако уроки из всего случившегося извлечь необходимо. Нельзя сводить все к неправильным действиям одного человека. Едва ли не главной причиной беды стала неудовлетворительная организация работ, отсутствие взаимодействия с общим руководителем. В данном случае не лучшим образом действовал старший дорожный мастер Юрий Высоцкий. А ведь он далеко не новичок, если иметь в виду диплом ИрГУПСа и целых десять лет работы в должности старшего дорожного мастера. Еще больший производственный опыт у инженера по охране труда Нижнеудинской дистанции Нины Поддубных. В своей должности она проработала почти четверть века.

 

Последующее расследование выявило целую цепочку отступлений – нарушение технологии, работа малочисленной бригадой (в данной ситуации на смену рельса необходимо было не пять, а восемь монтеров пути), отсутствие сигналистов, невыполнение должностных обязанностей диспетчером по контролю за путевыми бригадами...

О каком качестве технических занятий и инструктажей в Нижнеудинской дистанции вообще может идти речь? Служба пути разработала целую программу профилактических мероприятий после допущенного смертельного случая. Теперь все будет зависеть от того, как она будет выполняться.

Александр Борисов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31