29 октября 2020 16:58

29 октября 2020 16:58

Своим рождением обязана БАМу

Четверть века назад на кафедре «Электроснабжение железнодорожного транспорта» ИрИИТа состоялся первый выпуск инженеров.
Восточно-Сибирская магистраль по-праву называется электрической. Начиная с 50-х годов прошлого века, проходила поэтапная электрификация дороги. Так сложилось, что осущестлять ее довелось инженерам-энергетикам – выпускникам железнодорожных институтов Москвы, Хабаровска и Омска. Выпускником последнего является и нынешний заведующий кафедрой ЭЖТ ИрГУПСа доктор технических наук, профессор Валерий Бардушко.

Валерий Бардушко во время занятийЧетверть века назад на кафедре «Электроснабжение железнодорожного транспорта» ИрИИТа состоялся первый выпуск инженеров.

Восточно-Сибирская магистраль по-праву называется электрической. Начиная с 50-х годов прошлого века, проходила поэтапная электрификация дороги. Так сложилось, что осущестлять ее довелось инженерам-энергетикам – выпускникам железнодорожных институтов Москвы, Хабаровска и Омска. Выпускником последнего является и нынешний заведующий кафедрой ЭЖТ ИрГУПСа доктор технических наук, профессор Валерий Бардушко. С ним беседует наш корреспондент.

 

– Валерий Данилович, расскажите, как создавалась ваша кафедра?

– Кафедра «Электроснабжение железнодорожного транспорта» была основана приказом Министерства путей сообщения СССР от 17 мая 1983 года. Как таковая материальная и кадровая база начала создаваться тремя годами раньше. Это обстоятельство и позволило нам уже в 1984 году выпустить первую группу дипломированных инженеров-энергетиков по заочной форме обучения.

– Кто стоял у истоков ее рождения?

– Сама по себе идея подготовки инженеров-энергетиков для ВСЖД непосредственно в Иркутске созрела гораздо раньше, еще в 60-е годы. Особенно остро проблема обозначилась в связи с началом возведения Байкало-Амурской магистрали. Тогдашний руководитель ВСЖД Шалва Цинцадзе и начальник службы электрификации и электроснабжения Натан Фукс сумели убедить руководство отрасли в необходимости создания соответствующей кафедры ИрИИТа. Новое дело поручили возглавить кандидату технических наук Николаю Молину. В 1986 году ему было присвоено звание доцента. Николай Иванович руководил кафедрой ЭЖТ до 2007 года.

 

– Какова, если так можно выразиться, сегодняшняя визитная карточка вашей кафедры?

– Мы готовим инженеров по специализациям «Электроснабжение магистральных железных дорог», «Электроснабжение предприятий железнодорожного транспорта» и «Комьютерные технологии в электроснабжении железнодорожного транспорта» по очной и заочной формам обучения. Ежегодно кафедрой ЭЖТ нашего университета выпускается порядка 150 инженеров.

Помимо выпуска дипломированных инженеров кафедра занимается вопросами повышения квалификации инженерно-технических работников дорожной службы электрификации и электроснабжения. Не менее важное направление нашей деятельности – подготовка через аспирантуру научных кадров. В тематическом перечне научных исследований кафедры преобладают практические задачи, стоящие перед энергетиками ВСЖД.

Борис Ступин. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31