27 октября 2020 20:52

27 октября 2020 20:52

Энергетик каких поискать

Поручить Ключереву – значит быть уверенным в успехе дела.
1 ноября известному энергетику Восточно-Сибирской исполняется 75 лет. Впрочем, своим, в профессинальном смысле этого слова, его могут считать и локомотивщики.
– Свою деловую карьеру я начинал в 1952 году, в тогда еще паровозном депо Улан-Удэ, – вспоминает Петр Сергеевич. – Там я осваивал слесарную науку после окончания местного ЖУ-2.

Поручить Ключереву – значит быть уверенным в успехе дела.

1 ноября известному энергетику Восточно-Сибирской исполняется 75 лет. Впрочем, своим, в профессинальном смысле этого слова, его могут считать и локомотивщики.

– Свою деловую карьеру я начинал в 1952 году, в тогда еще паровозном депо Улан-Удэ, – вспоминает Петр Сергеевич. – Там я осваивал слесарную науку после окончания местного ЖУ-2.

 

Довелось ему поработать и в кабине локомотива. Правда, как раньше говорили, «на лопате», то есть побросать уголек в топку в качестве кочегара. Незабываемой стала первая поездка помощником машиниста по маршруту Улан-Удэ – Мысовая – Улан-Удэ.

 

Работа локомотивщика была по душе Петру Ключереву. Однако обстоятельства сложились так, что он был вынужден несколько изменить свой последующий жизненный путь. И для того были веские причины. 50-е годы – начало полномасштабной электрификации железных дорог Сибири и Дальнего Востока. Железнодорожная отрасль нуждалась в новых специалистах, а именно в инженерах-энергетиках. Поскольку таковых в Иркутске тогда не готовили, то пришлось новоиспеченному паровознику Ключереву грызть гранит науки в стенах Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта.

 

Быстро пролетели пять студенческих лет на берегах Амура. Впереди дипломированного инженера-энергетика ждала новая интресная жизнь в родном Прибайкалье. Первым делом заехал в Бурятию, в маленькое сельцо Шигаево, что раскинулось меж таежных сопок в Кабанском районе. Там прошло детство Петра. Встретился с друзьями, отвел душу в общении с родными.

– Ну, Петя, ты теперь не чета мне – специалист с высшим образованием. Дерзай, не подведи нашу фамилию, – сказала, немного всплакнув, при прощании мама. – Как жаль, что отец не дожил до этого дня.

 

Прошло много лет. Память об отце, погибшем при взятии Берлина, никогда не покидала Ключерева. Он поклялся во что бы то ни стало приехать на место его захоронения и мысленно сказать: «Спи спокойно, отец, твой сын достоин тебя». Так в конце концов и произошло.

Петр Сергеевич – активный участник электрификации Восточно-Сибирской магистрали. Немалую часть своей трудовой жизни отдал Иркутской дистанции электроснабжения. Возглавлял район контактной сети в Слюдянке, трудился начальником тяговой подстанции в Большом Луге, долгое время работал заместителем начальника ЭЧ. В 1987 году стал почетным железнодорожником.

 

Талантливого руководителя приметили в Министерстве путей сообщения, рекомендовав его на должность главного инженера Улан-Баторской железной дороги. В степной стране Петр Сергеевич отработал с 1988 по 1991 год. Он никогда не кичился своим громаднейшим опытом, работал там, где это было необходимо. А еще о таких, как он говорят: старость их дома не застанет. Даже жена, Тамара Афанасьевна, иногда ворчит: «Что тебе на пенсии не сидится, все рвешься на работу...».

Александр Борисов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31