24 октября 2020 12:07

24 октября 2020 12:07

Приятное совпало с полезным

В дни празднования 75-летия со дня выхода первого номера газеты «Восточно-Сибирский путь» на магистрали провели семинар-совещание для представителей отраслевой прессы.
Первых лиц дорожных газет ОАО «РЖД» – главных редакторов и их заместителей – восточносибирцы познакомили с ведущими направлениями работы инновационного характера.
Встреча участников сетевого совещания с заместителем начальника ВСЖД по кадрам и социальным вопросам Валерием Немчевским сразу пошла по незапланированному сценарию.

В дни празднования 75-летия со дня выхода первого номера газеты «Восточно-Сибирский путь» на магистрали провели семинар-совещание для представителей отраслевой прессы.

Первых лиц дорожных газет ОАО «РЖД» – главных редакторов и их заместителей – восточносибирцы познакомили с ведущими направлениями работы инновационного характера.

Встреча участников сетевого совещания с заместителем начальника ВСЖД по кадрам и социальным вопросам Валерием Немчевским сразу пошла по незапланированному сценарию. Начавшийся разговор о работе Восточно-Сибирской без отделений в 90-е годы, который экс-НОД Северобайкальского и Улан-Удэнского отделений предложил представителям отраслевой прессы провести в виде диалога «Для чего нужны отделения?», уже скоро перешел в иное русло. Главный редактор газеты «Гудок» Владимир Змеющенко попросил руководителя поделиться личным мнением о назначении дорожных газет в системе РЖД.

– Газета нужна для того, чтобы объединять пространство. У нас, – Валерий Немчевский приводил в пример Восточно-Сибирскую железную дорогу, – от Иркутска до Новой Чары два дня пути поездом. И на самолете можно долететь только «чартером». Но железнодорожники ощущают себя единым коллективом уже благодаря тому, что есть газета «Восточно-Сибирский путь».

 

По словам Владимира Змеющенко, в период глобального реформирования железнодорожной отрасли роль и место дорожной прессы трудно переоценить – она должна стать объединяющим информационным звеном для всех дирекций, центров и филиалов, которые «отпочковываются» от железной дороги и переходят в вертикальное управление, действенным средством не только информирования, но и управления персоналом.

Собственно тема дня – пилотный проект работы безотделенческой структуры – не осталась «за порогом» программы мероприятий. Причем разговора на эту тему участники семинара-совещания ждали особо.

Несмотря на то, что подобные проекты апробируются на трех железных дорогах транспортной компании, ВСЖД вышла на реализацию «пилотного» наиболее подготовленной, имея в своей истории опыт работы без отделений. То, как восточно-сибирские железнодорожники реализовывают проект, каковы его плюсы и минусы в действительности, было предложено рассмотреть на примере структуры управления движением. Начальник отдела организации работы станций дирекции управления движением Дмитрий Бойко подробно рассказывал о прежней системе управления перевозками, с тем чтобы аргументированно доказать преимущества новой, безотделенческой.

 

Валерий Немчевский предложил пообщаться «в диалоге»До 2009 года система управления движением включала в себя три уровня. В круг первого уровня управления входили службы перевозок и коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, отдел таможенно-брокерской деятельности, дирекция по управлению терминально-складским комплексом.

На втором уровне находились отделения дороги и железнодорожные станции, осуществлявшие финансово-хозяйственную деятельность, на третьем – линейные станции. При этом отделения дороги играли промежуточную роль между железнодорожными и линейными станциями. Такая система управления создавала функциональные барьеры в работе структурных подразделений, взаимодействовавших в процессе управления перевозками.

В процессе реорганизации системы были вновь созданы опорные станции, которые существовавли на дороге до 2005 года. Им вернули прежний статус: «под собой» они централизовали финансово-хозяйственные функции, эксплуатационную работу, обеспечение безопасности движения поездов, управление персоналом.

 

В июле 2009 года была создана дирекция управления движением как дорожное структурное подразделение. На днях она вошла в состав Центральной дирекции управления движением. По словам Дмитрия Бойко, новая структура в будущем позволит уйти от таких проблемных факторов, как необходимость создавать дополнительные регламенты взаимодействия, в частности внутри дирекции, пересматривать системы бюджетного регулирования, взаимодействия с представителями органов государственной власти в регионах, противостоять снижению качества управляемости процесса в условиях его разделения. Прежние функции отделений дороги по управлению местной работой возложены на дирекцию – через районы управления дорожного центра управления перевозками (ДЦУП) и опорные станции.

 

На детской железной дороге– У нас отработаны технологии, которые можно вводить на большом полигоне, – с гордостью говорил представитель дирекции.

Как новая технология «приживается» на производстве, далее рассказывал заместитель начальника ДЦУП Николай Карташов. Во время посещения диспетчерского участка Петровский Завод – Мысовая, обслуживающего также стык с Забайкальской железной дорогой, отвечая на вопросы представителей прессы, он говорил о ряде проблем в работе, разрешение которых возможно только при условии развития станций.

– Дорога сейчас «едет» тяжело, – признавался Николай Карташов, демонстрируя в операционном зале ДЦУПа работу электронного информационного табло.

Быстро разобравшись в цифрах на табло, свидетельствующих об участковой скорости, опоздании поездов, отказах технических средств и т.д., гости констатировали:

– Но погрузка-то идет!

 

О другой инновационной технологии, внедрение которой уже приносит конкретные производственные результаты, участникам семинара-совещания рассказывал начальник службы технической политики ВСЖД Владимир Начигин, представляя гостям доклад о внедрении на магистрали комплексной интегрированной системы менеджмента качества (СМК).

Кстати, представление доклада решено было провести в зале информационных технологий ВСЖД, который сам по себе является инновационным решением – не каждая дорога имеет подобное.

Первым шагом в плане внедрения СМК на магистрали, говорил Владимир Начигин, стало обучение рукодящего состава дороги, служб, предприятий. Только в 2009 году по программе управления качеством было обучено около 350 человек, из которых почти каждый четвертый по проведению внутреннего аудита СМК.

Показать гостям Восточно-Сибирскую детскую железную дорогу восточносибирцы посчитали делом чести. И потому, что малая магистраль является одной из лучших в ОАО «РЖД», и потому, что занимает достойное место в системе дополнительного образования школьников Восточной Сибири.

На детской железной дороге представителей отраслевых СМИ встречал лично ее начальник Валентин Красюков.

 

– Каждый год около 100 выпускников нашей дороги поступают в ИрГУПС, – поведал руководитель.

Гости между собой переговаривались, дескать, не оговорился ли.

Но уже через первые полчаса экскурсии по учебным кабинетам и мастерским малой дороги ни у кого не оставалось сомнения в правдивости слов Валентина Красюкова: при такой технической базе реально быть кузницей студентов для железнодорожного вуза.

Потом гости, находясь под впечатлением знакомства с детской дорогой, ее уникальными технологиями обучения, воспитанниками, педагогами и собственно персоной Валентина Красюкова, долго между собой цитировали высказанные им аксиомы педагогического воспитания.

В завершающий день мероприятия его участники побывали с экскурсией на Кругобайкальской железной дороге, чтобы не только умыться водой из Байкала и воочию увидеть «золотую пряжку Транссиба», но и познакомиться с одним из интереснейших туристических проектов в системе РЖД: уровнем экскурсий и качеством сервиса, которые предлагают пассажирам на Восточно-Сибирской железной дороге.

Лейла Мустафаева. Фото Владимира Кузьмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31