24 октября 2020 17:05

24 октября 2020 17:05

Проводникам окажут доверие

Над поездными бригадами снизят бремя тотального контроля.
В Иркутске прошло сетевое совещание представителей региональных дирекций по обслуживанию пассажиров Федеральной пассажирской дирекции (ФПД) – филиала ОАО «РЖД». Главной темой мероприятия стал вопрос, как поднять качество обслуживания пассажиров в поездах дальнего следования на принципиально новый уровень.

Экскурсия по Иркутскому пассажирскому вагонному депоНад поездными бригадами снизят бремя тотального контроля.

В Иркутске прошло сетевое совещание представителей региональных дирекций по обслуживанию пассажиров Федеральной пассажирской дирекции (ФПД) – филиала ОАО «РЖД». Главной темой мероприятия стал вопрос, как поднять качество обслуживания пассажиров в поездах дальнего следования на принципиально новый уровень.

 

Председатель сетевого совещания вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ФПД Михаил Акулов уже в первый день выказал желание побывать в резерве проводников Иркутского пассажирского вагонного депо Восточно-Сибирской РДОП, чтобы на месте пообщаться со специалистами. Поэтому только беседа с одним из лучших инструкторов Натальей Селезневой на тему, как нужно работать начальником поезда и проводником, чтобы стабильно обеспечивать обслуживание пассажиров на высоком уровне, длилась более часа.

Выбор места проведения сетевого совещания «о качестве обслуживания» именно на базе ВС РДОП участников мероприятия – заместителей начальников региональных дирекций по вопросам организации обслуживания пассажиров, руководителей резервов проводников, начальников секторов – не удивил.

 

Глава ВС РДОП Дмитрий Жарий в беседе с корреспондентом «ВСП» говорил, что их структурное подразделение в системе ФПД называют лучшим в вопросах методов и результатов работы инструкторского состава, начальников резервов проводников. Успешная апробация на полигоне региональной дирекции новых функций сетевой автоматизированной программы ЕКАСУТР, касаемых учета рабочего времени и заработной платы проводников, опять же только добавила сибирякам дивидендов. Сентябрьский показатель среднего размера стоимости услуг, реализуемых на одного пассажира, также оказался у восточносибирцев самым высоким на сети —20,4 рубля.

 

Поэтому во второй день сетевого совещания, который запланировали провести на производстве, в стенах Иркутского депо, участники мероприятия были уверены, что принимающая сторона в обязательном порядке покажет им свое очередное ноу-хау.

Новые технологии работы гости увидели уже на первом этапе экскурсии – в кабинетах по охране труда. Ведущий инженер по охране труда предприятия Татьяна Щербакова только успевала отвечать на вопросы о первичном инструктаже работников. Демонстрируя в действии очередную составляющую современных методик обучения – автоматизированный макет депо, который, казалось, отличается от «взрослого», производственного собрата только габаритами, специалист рассказывала, как создавалась модель. Ее деповчане сделали своими силами, вложив в реализацию проекта 2 млн рублей. И от таких расходов на предприятии не проиграли, а только выиграли.

 

Как говорили участники совещания, в современных условиях достойно конкурировать на рынке пассажирских перевозок можно только благодаря хорошему сервису. И для решения вопроса, по мнению представителей РДОП, предстоит уделять особое внимание таким аспектам в работе, как качество подготовки составов в рейс, повышение уровня сервисных услуг. Например, для реализации последнего аспекта участники совещания предлагали освободить проводников от уборки туалетов и топки котлов, с тем чтобы «хозяева вагонов» максимум сил и времени уделяли пассажиру. В новой ситуации выиграет не только пассажир. В плюсе останется проводник, труд которого будет расцениваться уже как более квалифицированный.

 

На совещании пришли к выводу, что необходимо снижать бремя ревизорского контроля над проводниками, чтобы те меньше отвлекались на проверяющих, уделяя больше времени опять же пассажиру. Было предложено ввести «паспорт доверия» для тех поездных бригад, которые работают без замечаний и жалоб в течение определенного времени, освободив коллектив от проверок, например, на полгода.

Обсуждение вопросов о «качестве» на совещании проходило достаточно конструктивно. Такой вывод можно было сделать уже исходя из того, что ни в официальных выступлениях, ни в кулуарных разговорах участники мероприятия ни разу не отвлеклись на другой, не менее важный сегодня вопрос для ФПД – создание при РЖД «дочки» дальнего следования.

Лейла Мустафаева (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31