25 октября 2020 16:46

25 октября 2020 16:46

Должен соответствовать времени

Институт «Иркутскжелдорпроект» работает над проектом реконструкции вокзала станции Иркутск-Пассажирский и привокзальной площади.
Основная цель проекта – улучшить качество обслуживания пассажиров, увеличить пропускную способность вокзального комплекса, обустроить его для людей с ограниченными физическими возможностями.
Сейчас в сутки вокзал Иркутск-Пассажирский отправляет в дальнем следовании более 2,2 тыс. пассажиров, в пригородном сообщении – более 6 тыс. По отраслевым нормам проектирования главный вокзал дороги относится к категории «больших».

Институт «Иркутскжелдорпроект» работает над проектом реконструкции вокзала станции Иркутск-Пассажирский и привокзальной площади.

Основная цель проекта – улучшить качество обслуживания пассажиров, увеличить пропускную способность вокзального комплекса, обустроить его для людей с ограниченными физическими возможностями.

 

Сейчас в сутки вокзал Иркутск-Пассажирский отправляет в дальнем следовании более 2,2 тыс. пассажиров, в пригородном сообщении – более 6 тыс. По отраслевым нормам проектирования главный вокзал дороги относится к категории «больших». Следовательно, вокзальная площадь должна занимать как минимум гектар, сверх этого 0,15 га должна составлять площадь остановки общественного транспорта, а площадь парковки частного транспорта (по расчету на 110 автомобилей) – 0,33 га. Также необходимо предусмотреть место для зон отдыха и озеленения. На данный момент отведенная железной дороге площадь под благоустройство составляет 1,2 га, половина которой приходится на автомагистраль.

 

В связи с тем, что здание вокзала – памятник архитектуры, который имеет ограничения по видовым точкам при новом строительстве, Иркутскжелдорпроект предлагает разместить дополнительные площади на двухуровневом конкорсе, а спуск на платформы осуществлять на лифтах и эскалаторах. Кроме того, было бы оптимально расширить вокзал для пассажиров дальнего следования с западной стороны.

 

Для разделения вокзала на зоны предлагается обособить туристский пассажиропоток на 15-м пути станции, разделить прием и отправку пассажиров дальнего следования и пригородного сообщения, демонтировать несколько платформ, удлинить пути и перроны. По проекту вокзал будет оборудован эскалаторами и различными пандусами для комфорта людей с ограниченными возможностями. Для выхода на туристскую платформу и в самом здании вокзала предлагается применить травалаторы – подъемники с движущейся дорожкой.

 

Реконструкция подразумевает также развитие путевого хозяйства, строительство новых посадочных платформ, ремонтно-экплуатационного депо, организацию отстоя служебно-технических вагонов.

Кроме этого, Иркутскжелдорпроект предлагает реконструировать автомагистраль, разделив ее на два уровня. Таким образом автодорога будет отделена от трамвайных путей.

Предварительная стоимость реконструкции вокзала от 6 до 10 млрд рублей.

Евгения Глотко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31