20 октября 2020 06:35

20 октября 2020 06:35

От усталости до ЧП путь недолог

Начало второй половины года отмечено ростом переработок локомотивных бригад.
Машинисту локомотивного депо Иркутск-Сортировочный жить неподалеку от родного предприятия нынче, при бурном росте грузопотока, себе в убыток. Начальство нагрузит переработками.
Действительно, не будет же оно нервно названивать в Мегет, Большой Луг, Шелехов, другие ближние к Иркутску населенные пункты, а там проживает 75% контингента, чтобы вызвать машиниста по причине «производственной необходимости».

Трудно водить составы с постоянными переработкамиНачало второй половины года отмечено ростом переработок локомотивных бригад.

Машинисту локомотивного депо Иркутск-Сортировочный жить неподалеку от родного предприятия нынче, при бурном росте грузопотока, себе в убыток. Начальство нагрузит переработками.

Действительно, не будет же оно нервно названивать в Мегет, Большой Луг, Шелехов, другие ближние к Иркутску населенные пункты, а там проживает 75% контингента, чтобы вызвать машиниста по причине «производственной необходимости».

Это только одна из составляющих, так сказать, бытовая, стремительного роста переработок локомотивных бригад (начиная с августа) на нашей дороге. Среди причин – недостаточная, по сегодняшним меркам, пропускная способность некоторых станций на главном ходу, хлынувший поток нефтепродуктов из-за временной консервации Уярской нефтеналивной станции, проблема «горы» (отрезок пути Большой Луг – Слюдянка) и даже хронический срыв расписания двжения электричек.

К примеру, в нарушение ст. 99 ТК РФ и п. 3.2.8 колдоговора ВСЖД на 2008-10 годы в августе у 28 работников локомотивных бригад эксплуатационного ТЧ Иркутск-Сортировочный «законная» 120-часовая норма была превышена. А у машинистов А.Ю. Ламонова, К.Г. Ушакова, В.А. Буленко, А.И. Чикина количество сверхурочных часов перевалило за 150. Такая ситуация сложилась и в других депо главного хода. Всего на дороге в этот месяц переработали свыше 400 локомотивщиков.

 

– Ситуация сложилась действительно тревожная, – считает председатель дорпрофсожа Александр Старцев. – В этом вопросе не выполняются некоторые нормы трудового права. Понятно, машинист не может постоянно набирать сверхурочные, накапливается усталость, а это может аукнуться сбоем в обеспечении безопасности движения поездов.

Вот и получается, что долгожданное увеличение грузопотока серьезно осложнило производственную жизнь локомотивщиков, которых на ВСЖД около 10 тысяч. Руководители службы перевозок и локомотивного хозяйства оказались не в полной мере готовы работать в изменившихся экономических условиях. При общем снижении количества сверхурочных, за восемь месяцев текущего года допущена переработка свыше 120 часов на одного локомотивщика. Это и есть непроизводительные потери рабочего времени.

Допускается и превышение установленного времени следования локомотивных бригад.

 

Так, упомянутый машинист А.Ю. Ламонов находился в поездке 9 августа (до ст. Слюдянка и обратно с отдыхом в пункте оборота) 29 часов, а 26 августа – 26 час. 55 мин.

Президиум дорпрофсожа в своем решении постановил «обязать председателей профсоюзных комитетов эксплуатационных локомотивных депо и председателей цеховых комитетов оборотных депо установить контроль за режимом труда и отдыха локомотивных бригад, порядком их привлечения к сверхурочным работам, в том числе в выходные и праздничные дни».

Кроме того, президиум дорпрофсожа обязал руководство дирекции тяги не привлекать к работе сверх установленной нормы времени локомотивщиков, отработавших в месяце 24 и более сверхурочных часов. Также рекомендовано исключить привлечение к работе тех локомотивщиков, которые имеют в текущем году количество «лишних» часов, приближающихся к 120.

Александр Филиппов. Фото Владимира Кузьмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31