20 октября 2020 05:44

20 октября 2020 05:44

По расстроенному пути быстро не поедешь

В отличие от прошлого года на ряде участков прибайкальского Транссиба снижена планка текущего содержания пути и устройств СЦБ.
На минувшей неделе, с 21 по 24 сентября, проведен осмотр Улан-Удэнского отделения на участках Ангасолка – Петровский Завод и Наушки – Улан-Удэ. Дорожную комиссию возглавил и. о. начальника ВСЖД Николай Маклыгин. По его определению, отделение растеряло былые лавры лучшего структурного подразделения магистрали.
Как обычно, главные объекты внимания проверяющих – путь, устройства безопасности и энергообеспечение.

В отличие от прошлого года на ряде участков прибайкальского Транссиба снижена планка текущего содержания пути и устройств СЦБ.

 

На минувшей неделе, с 21 по 24 сентября, проведен осмотр Улан-Удэнского отделения на участках Ангасолка – Петровский Завод и Наушки – Улан-Удэ. Дорожную комиссию возглавил и. о. начальника ВСЖД Николай Маклыгин. По его определению, отделение растеряло былые лавры лучшего структурного подразделения магистрали.

Как обычно, главные объекты внимания проверяющих – путь, устройства безопасности и энергообеспечение.

 

Насыщенное движение поездов на Транссибе заставляет ценить каждую минуту отведенного для осмотра времениУ энергетиков положение по балльности контактной сети оценивается удовлетворительно: при плане 41 – выполнение 38. Объемной задачей для них сегодня является подготовка к скорейшему запуску устройства продольной компенсации на Улан-Удэнской дистанции. Необходимо приложить усилия, чтобы завершить все недоделки до 1 ноября. В нынешнем году подобное УПК, повышающее уровень напряжения в контактной сети и тем самым позволяющее уменьшать интервалы между движением поездов, уже было пущено в эксплуатацию в Ангасолке. Причастных к этой работе руководство дороги решило поощрить. Еще одна плановая задача энергетиков – к декабрю завершить вырубку 57 км просек. Пока здесь выполнение 80%, и остаток заданных объемов падает в основном на Мысовскую дистанцию. По оценке комиссии, в целом энергетики свое хозяйство к зиме подготовили.

 

Проверка действий дежурного по переезду в аварийной ситуации В хозяйстве СЦБ количество замечаний, сделанных членами комиссии, чуть ли не вдвое перекрывает результаты весеннего осмотра. Анализ и рейтинговая оценка ведется по 15 позициям, из них в половине идет резкое увеличение – по запретным мерам, по эксплуатации просроченных приборов, по замыканию стрелочных переводов, по выключению рельсовых цепей и т. д. Особенно много недостатков выявлено в рельсовой цепи. Механики недостаточно внимательны к этой позиции. Подготовка к зиме дистанций оценивается специалистами в 97%. Показатель неплохой, но есть основания для беспокойства в плане обеспечения спецодеждой. Претензии к снабжению зимними комплектами одежды и обуви прозвучали на разборе в Улан-Удэ и от других служб.

 

Главный механик ПЧ-12 Н. Ярышкин получает новый комплект шансового инструмента Монтер пути А. Подойницын на ст. Татаурово образцово содержит склад инструментов В хозяйстве пути наблюдается улучшение по содержанию бесстыкового пути. С ним, по словам начальника службы Константина Белоша, научились работать. Все дистанции текущее содержание бесстыкового пути привели в соответствие с нормами. Но на всех без исключения дистанциях вскрыто и множество серьезных недостатков.

На участке Ангасолка – Мысовая Слюдянской дистанции неудовлетворительно подготовлено к холодам путевое хозяйство ст. Слюдянка-1 и Слюдянка-2. Комиссия обнаружила стыковые ступеньки, провесы рельсов, неприлегание остряков к рамным рельсам, слабые скрепления. По этим причинам в шести случаях закрывались для движения стрелочные переводы и ограничивалась скорость движения поездов от 15 до 60 км/ч. На ст. Слюдянка-1 не принимаются меры к своевременной обточке металлических частей стрелочных переводов. Стрелочные переводы от грязи и мазута не очищаются. Всего в ходе осмотра Слюдянской дистанции было принято 12 запретных мер.

 

Начальник ст. Мишиха Ирина Панина поощрена часами начальника дорогиВ Мысовской дистанции пути на момент проверки в нерабочем состоянии находились 17 путевых стационарных рельсосмазывателей, а мер к их ремонту не принимается. Из-за неудовлетворительного содержания пути и стрелочных переводов по Мысовской дистанции принято 11 запретных мер. Руководители дистанции не установили контроль за работой подрядных и ремонтных организаций. В результате на перегоне Байкальск – Выдрино при укладке водоотводных лотков было нарушено плечо балластной призмы. Комиссией ограничена скорость до 40 км/ч. На участке реконструкции верхнего строения пути данного перегона, выполняемой силами ПМС-339, на 5383 км на подходах к мосту были выявлены растянутые стыковые зазоры, отрясенные шпалы, провесы рельсов – здесь тоже пришлось ограничивать скорость.

– Недопустимо, чтобы путь бренчал, как балалайка, – образно, но жестко охарактеризовал ситуацию Николай Маклыгин. На разборе он сопоставил степень готовности к осмотру не только путейцев, но и начальников станций. Выяснилось, что ДС Выдрино появляется в горловинах станции раз в полгода, встречая комиссию: отсюда и минусовой результат. Станция Мишиха находится от Выдрино всего в 72 км, а состояние дел там намного лучше. Комиссия отметила надлежащее выполнение своих обязанностей начальником станции Ириной Паниной. Достойно подготовились к осмотру и руководители ст. Сульфат, Ганзурино, Медведчиково.

 

Встречи командиров дороги в коллективах высвечивают проблемы и пути их решенияНа участке Петровский Завод – Улан-Удэ выявлена неудовлетворительная подготовка к зиме станции Челутай Горхонской дистанции пути. Здесь пять раз скорости движения приводились к фактическому состоянию пути, в том числе в четырех случаях закрывались для движения стрелочные переводы. Еще один раз была ограничена скорость из-за наличия «куста» негодных шпал. Ограничивалась скорость движения поездов и закрывались стрелочные переводы на ст. Кижа, Горхон, Новоильинский, Илька, Онохой. Всего из-за недостатков в содержании пути и стрелочных переводов в Горхонской дистанции принята 21 запретная мера.

На Улан-Удэнской дистанции неудовлетворительно содержатся пути и стрелочные переводы товарного двора ст. Заудинский, где были выявлены «кустовая» гнилость шпал, отсутствие контррельсовых болтов и остродефектная крестовина. По ст. Улан-Удэ по причине неудовлетворительной организации текущего содержания и осмотров пути принято 9 запретных мер. А в целом по дистанции – 22 запрета.

 

Дорожная комиссия вскрыла серьезные недостатки в содержании пути на всех дистанцияхРуководители Гусиноозерской дистанции не контролируют технологию производства работ по смене рельсов. Рельсы не подбираются по износу, в результате образуются ступеньки в стыках – по данной причине дважды ограничивалась скорость движения до 40 км/ч на перегоне Селендума – Джида, причем на 5831км была выявлена горизонтальная ступенька величиной 5 мм, что потребовало закрытие перегона для движения. По ст. Гусиное Озеро не контролируется качество промеров пути и стрелочных переводов. Выявлено низкое качество проведения осеннего осмотра заместителями начальника дистанции пути.

В целом на Улан-Удэнском отделении не выполняется балльная оценка состояния пути. Комиссией были приняты 83 запретные меры. Из них 54 случая ограничения скорости и 27 случаев закрытия движения поездов. Анализ показывает, что приоритетными факторами рисков появления неисправностей и расстройств пути являются несоблюдение технологии производства работ по смене рельсов, некачественное планирование и несвоевременное выполнение предупредительных работ по регулировке стыковых зазоров и закреплению пути от угона, регулировке ширины колеи, планово-предупредительной выправке пути. Руководители среднего звена и командный состав дистанций пути попросту некачественно осматривают путь и стрелочные переводы. Начальники станций недостаточно полно контролируют состояние пути.

 

Руководство дорпрофсожа не оставляет без внимания насущные проблемы живущих на линииПо заключению комиссии, не подготовились к осмотру узловые станции Слюдянка-1, Улан-Удэ. Наихудшие станции – Выдрино, Челутай, Кижа.

Помимо проверок в программу комиссионного осмотра были включены планерные совещания, проводимые Николаем Маклыгиным с участием рабочих коллективов. Они состоялись в локомотивных депо Слюдянка, Горхон, Наушки и Улан-Удэ, где с краткими докладами о состоянии дел на дороге и ее ближайших перспективах выступили заместители начальника дороги: по безопасности – Валентин Искоростенский, по локомотивному и вагонному хозяйствам – Владимир Цыбульский, по кадрам и социальным вопросам – Валерий Немчевский, а также председатель дорпрофсожа Александр Старцев.

Владимир Кузьмищев. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31