21 октября 2020 02:42

21 октября 2020 02:42

Забота – от всей души

Пенсионеры Восточно-Сибирской знают, что социальная поддержка им гарантирована.
В текущем году исполнилось десять лет дорожному благотворительному фонду «Забота». Эта знаменательная дата послужила поводом для беседы с его исполнительным директором, президентом НПФ «Благоденствие» Евгением Полынцевым.

Евгению Полынцеву есть о чем побеседовать с коллегамиПенсионеры Восточно-Сибирской знают, что социальная поддержка им гарантирована.

 

В текущем году исполнилось десять лет дорожному благотворительному фонду «Забота». Эта знаменательная дата послужила поводом для беседы с его исполнительным директором, президентом НПФ «Благоденствие» Евгением Полынцевым.

 

– Прежде чем приступить к разговору о сегодняшней деятельности вашей общественной организации, если не ошибаюсь, чуть ли не единственной на сети, напомните, пожалуйста, хотя бы вкратце историю ее создания.

– С инициативой создания фонда, что, кстати, было предусмотрено коллективным договором ВСЖД, в марте 1999 года совместно выступили руководство магистрали, дорпрофсож, дорожный совет ветеранов и негосударственный пенсионный фонд «Благоденствие», также отмечающий нынче юбилей – 15-летие.

 

– О назначении «Заботы» легко догадаться по названию. Тем не менее, хотелось бы из первых уст услышать о приоритетных задачах фонда.

– Он создавался в целях повышения социальной защищенности неработающих пенсионеров – бывших тружеников стальной колеи, состоящих на учете на предприятиях железнодорожного транспорта, а также одиноких, престарелых людей, инвалидов, которые получают минимальные пенсии и не имеют других источников материальной помощи.

– И как скоро благотворительный фонд начал свою работу?

– Практически сразу после образования. Хотя официально его зарегистрировали лишь год спустя. Нужно было подготовить документацию, утвердить положение и устав организации.

 

– Любопытно узнать, что удалось сделать в течение прошедшего времени, сколько человек успели воспользоваться услугами «Заботы»?

– Мы добились главного – фонд приобрел репутацию надежного партнера дороги в решении ряда острых социальных вопросов. Думаю, сейчас, в условиях серьезного экономического кризиса, охватившего страну, его роль будет только возрастать. Заявления с просьбой о материальной помощи направляются в наш адрес регулярно, и ни одно из них не остается без внимания. Лишь за первую половину нынешнего года поддержку получили 500 с лишним неработающих пенсионеров, а всего за минувшие годы ею воспользовались около десяти тысяч бывших тружеников нашей магистрали.

 

– А что можете сказать о характере просьб?

– Большая часть обращений касается выделения средств на лечение различных заболеваний и проведение дорогостоящих операций в МНТК «Микрохирургия глаза», на покупку лекарств и слуховых аппаратов. Есть просьбы помочь после пожара или землетрясения, в приобретении топлива, а также в случае кражи имущества.

– Насколько мне известно, «Забота» не осталась в стороне и от приобретения жилья для ветеранов Великой Отечественной войны.

– Мы выделили на указанные цели свыше 11 млн рублей, благодаря чему более двадцати фронтовиков вселились в собственные квартиры.

 

– Благотворительный фонд формируется главным образом за счет добровольных отчислений железнодорожников. Как с этим обстоит дело?

– Нужно отдать должное труженикам магистрали – основная их масса, не задумываясь, жертвует деньги на помощь неработающим пенсионерам. К ним относятся работники станций Вихоревка, Наушки, эксплуатационных вагонных депо Иркутск-Сортировочный, Улан-Удэ, ремонтного вагонного депо Тайшет, дистанции электроснабжения Нижнеудинск.

 

– Не боитесь потерять жертвователей после реформирования отрасли?

– Нет. Список предприятий, заключивших с нами соглашение о сотрудничестве, постоянно пополняется. Назову хотя бы ПИИ «Иркутскжелдорпроект», ДЦФТО, целый ряд дирекций – связи, железнодорожных вокзалов, по ремонту грузовых вагонов, по обслуживанию пассажиров.

– А поступают ли взносы от юридических лиц?

– Поступают, правда, в основном разовые. В числе таких спонсоров назову ООО «Новотранс», ЗАО «Байкал-ТрансТелеКом», дорпрофсож, Иркутский терком профсоюза.

Константин Житов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31