29 октября 2020 10:33

29 октября 2020 10:33

Между прошлым и будущим

В преддверии Дня компании на детской железной дороге открылась выставка моделей подвижного состава, посвященная приближающемуся 200-летию корпуса инженеров-путейцев.
Давно на ДЖД не наблюдалось такого скопления людей, причем и взрослых, и маленьких. А привлекла их сюда редкая возможность своими глазами увидеть уникальную экспозицию макетов отечественных и зарубежных локомотивов, прикоснуться к истории развития стальных магистралей России.

В преддверии Дня компании на детской железной дороге открылась выставка моделей подвижного состава, посвященная приближающемуся 200-летию корпуса инженеров-путейцев.

Давно на ДЖД не наблюдалось такого скопления людей, причем и взрослых, и маленьких. А привлекла их сюда редкая возможность своими глазами увидеть уникальную экспозицию макетов отечественных и зарубежных локомотивов, прикоснуться к истории развития стальных магистралей России.

Выступая на открытии выставки в минувшую субботу, заместитель начальника ВСЖД по кадрам и социальным вопросам Валерий Немчевский подчеркнул особую значимость столь важного события для Иркутска и от души поблагодарил Всероссийское общество любителей железных дорог за его организацию. И не где-нибудь, а именно на Восточно-Сибирской детской железной дороге, которая в ноябре 2009 года отметит свое 70-летие.

С теплыми приветствиями к собравшейся в зале публике обратились начальник детской железной дороги Валентин Красюков, начальник региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Дмитрий Жарий, ректор ИрГУПСа Андрей Хоменко, начальник отдела учебных заведений Николай Макрицкий, директор иркутского лицея №36 ОАО «РЖД» Лидия Найманова. Они пожелали участникам выставки, приехавшим из разных городов страны, новых творческих успехов, а посетителям – ярких, незабываемых впечатлений.

 

Затем слово взял главный виновник торжества, председатель общества любителей железных дорог Алексей Вульфов, который поблагодарил хозяев, в первую очередь начальника ДЦНТИ Татьяну Гордиенко и ее коллег, работников музея ВСЖД, руководителей детской железной дороги за активную помощь и поддержку в организации выставки.

– Почему мы приехали с этой экспозицией в Иркутск? – задался вопросом высокий гость и сам ответил на него. – Потому что на Восточно-Сибирской железной дороге ведется огромная и по существу не имеющая аналогов на сети дорог работа по пропаганде исторического наследия, по сохранению памятников истории и культуры. Причем ведется она не от случая к случаю отдельными волонтерами, а регулярно, настойчиво, методично, на глубокой научной основе, в чем, несомненно, большая заслуга директора музея истории ВСЖД Александра Хобты, чьи книги о Кругобайкальской магистрали написаны, без всяких преувеличений, на уровне докторской диссертации.

– Был и еще один прекрасный повод открыть выставку в Иркутске, – подчеркнул далее Алексей Вульфов. – Ваша дирекция по обслуживанию пассажиров первой в стране создала ретропоезд на паровой тяге «Байкальский круиз», который является лучшим на сети, поскольку гармонично совмещает в себе целый ряд факторов – экскурсионность, комфортабельность, образование, культурный отдых.

 

Как только отшумели торжественные речи, люди поспешили осматривать экспозицию, которая продлится до 4 октября. Первым посетителям повезло – гидом у них оказался очень компетентный человек, председатель общества любителей железных дорог, в молодости самостоятельно водивший поезда по Московской магистрали.

Его увлекательный рассказ, изобилующий ссылками на произведения классиков русской литературы – Толстого, Бунина, Гарина-Михайловского, Платонова, – посетители, и среди них писатель Валентин Распутин, слушали затаив дыхание. Публике не терпелось узнать из первых уст, какие подвижные составы курсировали по стальным магистралям страны и мира раньше, начиная с ХIХ века, и что за локомотивы и вагоны пришли им на смену в наше время.

– Сейчас вы видите перед собой типичный пассажирский поезд конца ХIХ – начала ХХ века, – заметил Алексей Вульфов, остановившись возле одного из макетов. И тут же продекламировал стихи Блока, характеризующие представший взору людей образец: «Вагоны шли привычной линией,/ Раскачивались и скрипели,/ Молчали желтые и синие,/ В зеленых плакали и пели».

А вот паровоз серии Т конструкции гениального Вацлава Лопушинского. Его занесли в Книгу рекордов Гиннеса, поскольку он знаменует собой самую массовую в мире (свыше 12 тысяч) серию паровозов.

 

Глядя на макеты, посетители то и дело поражались ювелирному труду создавших их умельцев. Сколько мастерства, таланта, фантазии потребовалось вложить в создание миниатюрных, в масштабе 1:87, 1:160, копий машин. Некоторые из мастеров, в частности Евгений Здоровенко из Екатеринбурга, приехали на выставку, чтобы продемонстрировать свои изделия. Оказывается, в Уральском университете путей сообщения уже два года работает творческая группа, с успехом конструирующая действующие модели. Организаторы назвали ее «Левша» по имени знаменитого литературного героя, способного блоху подковать. Ну что ж, похоже, им такая задача тоже по плечу.

Ян Ленский. Фото Сергея Лукьянова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31