30 октября 2020 16:50

30 октября 2020 16:50

Время активных и креативных…

Молодежь – стратегический ресурс компании, поэтому ориентация на молодые силы – одно из приоритетных направлений ее развития.
Руководство ВСЖД уделяет постоянное внимание молодым специалистам и такой форме работы, как наставничество. Но не вся деятельность «молодняка» контролируется старшими товарищами. Настоящее поле для свободы талантливых и целеустремленных – совет молодых специалистов. В своей работе он руководствуется принципами: самоорганизация, самообразование, инициатива.

В споре рождается истинаМолодежь – стратегический ресурс компании, поэтому ориентация на молодые силы – одно из приоритетных направлений ее развития.

Руководство ВСЖД уделяет постоянное внимание молодым специалистам и такой форме работы, как наставничество. Но не вся деятельность «молодняка» контролируется старшими товарищами. Настоящее поле для свободы талантливых и целеустремленных – совет молодых специалистов. В своей работе он руководствуется принципами: самоорганизация, самообразование, инициатива.

 

Такая форма помогает молодому специалисту чувствовать себя комфортно на новом месте, повышает трудоспособность и способствует созданию новых проектов. Да и руководство ОАО «РЖД», железной дороги расслабляться не дает – для молодых всегда заготовлены различные конкурсы и соревнования.

 

– Этим летом наши ребята участвовали в проекте «Молодежные игры», – рассказывает председатель совета молодых специалистов-энергетиков ВСЖД Денис Сокольников. – Завтра победители дорожных соревнований будут представлять ВСЖД в Москве на финальных играх ОАО «РЖД». Были проведены семинары по темам: «Роль молодежи в развитии ОАО «РЖД», «Эффективная работа в команде», «Конфликты на производстве: технология и техника проведения производственных совещаний».

В региональном слете молодежи, который проходил с 4 по 8 июня, приняли участие 75 молодых специалистов. По итогам конкурсов выявлены лидеры, которые зачислены в кадровый резерв начальника дороги. Двенадцать молодых специалистов ВСЖД прошли в 1-й этап конкурса «Корпоративный клуб «Команда-2030» и были приглашены на семинар в Москву.  2 июля они вступили в борьбу за главный приз конкурса «Новое звено – 2009».

 

«Новое звено» – это общесетевой конкурс инновационных идей и эффективная площадка для обмена  производственным и научным опытом. Конкурс проводится с помощью «Системы 4i» – это специализированная информационная система сбора, обработки и оценки значимости поступающих инновационных предложений для компании.

Конкурс проводится в два этапа. Сначала отборочный – с 26 июня по 27 июля. Ребята, чьи проекты  отбирают эксперты, получают приглашение на ежегодный общесетевой слет молодежи ОАО «РЖД». Затем общесетевой этап, который проходит с 27 июля по 29 сентября. Оценивают работы молодых эксперты департаментов, топ-менеджеры, а также президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Проекты, заинтересовавшие компанию, получают финансирование на реализацию.

 

Победители конкурса «Новое звено - 2008» также примут участие в слете этого года. Среди них и специалисты ВСЖД – руководитель проекта Олег Мельниченко, ответственный исполнитель Даниил Коноваленко, администратор Юрий Газизов, менеджер Кирилл Маврин. Они даже и не подозревали, что их проект «Повышение эффективности и энергетических показателей режима рекуперативного торможения электровозов переменного тока» займет второе место в конкурсе.

Метод, который молодые железнодорожники вырабатывали четыре года, несет в себе целых 14 функциональных возможностей. Долгих 20 лет никто не предлагал инновационных проектов в этой области. Использование данного метода торможения, по словам создателей, позволит повысить безопасность движения поездов, уменьшит расход электроэнергии в контактной сети. Экономия средств от внедрения проекта – 11,5 млн рублей в год, 6% электроэнергии будет возвращено в сеть.

 

– Испытание проекта проводилось на участке Иркутск – Улан-Удэ при непосредственном участии специалистов ОАО «РЖД», ВНИИЖТа и ВСЖД, – рассказывает его руководитель Олег Мельниченко. – Кроме выделения денег на реализацию проекта, его авторы были направлены на обучение в Гамбург. В недельную программу поездки входило ознакомление с работой немецкой железной дороги, подготовка и защита различных проектов. Очень скоро отчет о проделанной работе будет представлен президенту компании Владимиру Якунину.

 

Олег Мельниченко и его товарищи благодарны руководству компании и дороги за большое внимание к поиску и творчеству молодых специалистов. Особое спасибо они просили передать через газету помощнику президента ОАО «РЖД» Антону Награльяну и главному инженеру дирекции по ремонту тягового подвижного состава, куратору проекта Михаилу Вяселкину.

Об одном сожалеют ребята – в конкурсах из-за возрастных ограничений могут принимать участие только специалисты до 30 лет.

Пообщавшись с молодыми железнодорожниками, я поняла, что они действительно хотят работать, быть полезными своему предприятию или вузу, каждый день готовы доказывать, что их идеи, предложения заслуживают внимания. Самое главное – есть кому доказывать. Именно на таких конкурсах можно быть на равных с ведущими специалистами дороги, для которых твой проект – не пустой звук.

Ирина Агапончик,

студентка ИГУ.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31