23 октября 2020 01:00

23 октября 2020 01:00

Бархатного пути, завод!

С 1998 года ЗЖБК выпустил 3,6 млн железобетонных шпал, большая часть которых пошла на нужды ВСЖД.
Восточно-Сибирская дорога нынче отмечает знаменательный юбилей – 10-летие начала укладки бесстыкового пути. На сегодняшний момент уложено 1439,5 км рельсовых плетей такого рода, что составляет 23,2% от развернутой длины главных путей нашей магистрали. Из 19 дорожных дистанций пути бесстыковая стальная колея нашла свое применение на 15-ти.

Стропальщик - одна из ведущих профессий заводаС 1998 года ЗЖБК выпустил 3,6 млн железобетонных шпал, большая часть которых пошла на нужды ВСЖД.

Восточно-Сибирская дорога нынче отмечает знаменательный юбилей – 10-летие начала укладки бесстыкового пути. На сегодняшний момент уложено 1439,5 км рельсовых плетей такого рода, что составляет 23,2% от развернутой длины главных путей нашей магистрали. Из 19 дорожных дистанций пути бесстыковая стальная колея нашла свое применение на 15-ти.

 

В 90-е годы Восточно-Сибирская заметно отставала от других магистралей сети (особено европейской части России) в развитии этого перспективного во всех отношениях направления путевой инфраструктуры. Понадобились титанические усилия тогдашнего руководства ВСЖД во главе с Геннадием Комаровым, чтобы бесстыковой путь наконец появился и в Восточной Сибири. Для этого была проведена коренная реконструкция, а по сути – возведение новых производственных мощностей в Мысовском рельсосварочном поезде и на Иркутском заводе железобетонных конструкций дорстройтреста. Мысовчане начали выпускать сварные 800-метровые рельсовые плети, а иркутяне – железобетонные шпалы.

 

На складе готовой продукции– За последнее время в работе нашего коллектива произошли существенные организационные изменения, – рассказывает директор завода ЖБК Александр Авдиенко. – С 1 октября 2008 года наше предприятие (ранее структурное подразделение строительно-монтажного треста №14) было передано в состав вновь созданного при ОАО «РЖДстрой» строительно-монтажного треста «Стройиндустрия».

К слову, директорский стаж Авдиенко – 20 лет. Под его руководством был построен новый административно-бытовой корпус, гараж под технологический автотранспорт, возведена современная котельная с трансформаторной подстанцией и складом мазута, другие объекты инфраструктуры. Как отметил мой собеседник, в 90-е годы завод выполнял заказы на выпуск железобетонных изделий как для искусственных сооружений, так и для объектов гражданского строительства.

 

Но все же пуск в 1998 году двух технологических линий по производству железобетонных шпал – особая глава в истории завода.

– В тот год мы выпустили 33 тыс. железобетонных шпал, а в 1999-м – уже 64 тыс., – вспоминает начальник производственного отдела предприятия Игорь Лукашов. – Особо знаменательным для нас стал 2003 год. Проектная мощность цеха по производству железобетонных шпал – 500 тыс. штук. Так вот, в 2003-м мы превзошли этот рубеж на 54 тыс.

Последующие годы, к сожалению, складывались менее удачно для заводчан. Как отметил Александр Авдиенко, налицо общая тенденция к снижению спроса на продукцию предприятия.

 

– В 2008 году мы сработали в целом неплохо, – считает директор завода. – Одной прибыли получили 69 млн рублей, но вот железобетонных шпал выпустили на 150 тыс. меньше проектной мощности. И, как оказалось, это были еще цветочки. Ягодки ждали в году нынешнем. На сегодня у нас оказались невостребованными 76 тыс. железобетонных шпал. Парадоксально, но факт – железобетонные шпалы для нужд Восточно-Сибирской дороги поставляем не мы, а предприятия, расположенные в Смоленской, Новгородской, Саратовской, Нижегородской и Новосибирской областях и входящие в состав созданной в 2008 году компании «БетЭлТранс» – дочерней компании ОАО «РЖД».

 

Как бы там ни было, но заводу, а это около 400 работающих, надо выживать и в таких непростых условиях.

– Мы не опускаем руки, стараемся, что называется, изыскивать внутренние резервы, – говорит главный технолог предприятия Ирина Мельникова. – Один из них – более полное использование возможностей регионального рынка строительных материалов. К примеру, наш завод является единственным на всю Восточную Сибирь производителем плит пустотелого настила на линии «Тенсилэнд». Данная испанская технология позволяет использовать эти конструкции в районах с высокой (до 9 баллов) сейсмической активностью. В областном центре мы единственные, кто выпускает 14-метровые забивные сваи. В целом номенклатура выпускаемой нами продукции весьма обширна и способна во многом покрыть потребности в железобетонных изделиях не только предприятий СМТ №14, но и региона.

 

Так или иначе, продукция заводчан, пусть и не в прежних объемах, все же пользуется спросом в Сибири и на Дальнем Востоке. Как отметил директор предприятия, поступили заказы из северных районов Иркутской области, а также из Якутии, Приморья, с Сахалина.

Похоже, самое худшее для коллектива завода остается позади. Во всяком случае, забрезжил лучик надежды в перспективе выпуска железобетонных шпал. Прорабатывается вопрос о поставках этих элементов верхнего строения пути для возведения железнодорожных веток Курагино – Кызыл и Карабула – Ярки в районе Богучанской ГЭС.

 

– И все же самую большую ставку мы делаем на 2010 год, – заглядывает в ближайшее будущее Александр Авдиенко. – По имеющимся у меня сведениям, у завода есть реальная возможность не только выйти из нынешней сложной ситуации, но и постепенно приблизиться к выпуску 600 тыс. железобетонных шпал в год. Для этого 27 октября текущего года планируется запустить обе технологические линии на нашем первом участке.

Что ж, искренне хочется, чтобы эти замыслы воплотились в жизнь. Заводчане имеют для этого не только желание, но и умение работать качественно.

Борис Ступин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31