21 октября 2020 07:41

21 октября 2020 07:41

По упрощенной схеме

Новая инициатива северобайкальских ремонтников одобрена руководством Восточно-Сибирской.
Десять лет назад в Северобайкальске был образован участок по ремонту путейского инструмента и техники – ныне участок дорожной дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин.
Вначале было слово – вернее, указание тогдашнего начальника дороги Геннадия Комарова создать это столь необходимое подразделение на базе бывшего гаража автобазы, расположенного на территории локомотивного депо.

Технолог цеха ремонта путевых машин Игорь Михнеев Новая инициатива северобайкальских ремонтников одобрена руководством Восточно-Сибирской.

Десять лет назад в Северобайкальске был образован участок по ремонту путейского инструмента и техники – ныне участок дорожной дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин.

 

Вначале было слово – вернее, указание тогдашнего начальника дороги Геннадия Комарова создать это столь необходимое подразделение на базе бывшего гаража автобазы, расположенного на территории локомотивного депо.

С тех пор объект «пошел в рост»: был пристроен административно-бытовой корпус с душевой, комнатами для отдыха и приема пищи, цех для ремонта бензиновых агрегатов.

– Сегодня наше предприятие представляет собой стабильную, отлаженную структуру, где каждый стремится внести что-то новое, полезное в технологический процесс, усовершенствовать технику, оборудование, – говорит начальник Северобайкальского участка ДПМ Альхас Губейдулин.

 

Среди множества придумок и рацпредложений отдельной строкой следует отметить уникальный кусторез, можно даже сказать – железнодорожный кусторезный комплекс.

Года два назад, стремясь облегчить тяжелый труд братьев-путейцев по очистке полосы отвода, кулибины из ДПМ взяли списанную балластно-уплотнительную машину БУМ-53, полностью переоборудовали ее изнутри и снаружи, оснастили оригинальными навесными агрегатами «собственного сочинения» и направили эту стальную громаду на борьбу с тайгой, наступающей на железнодорожный путь. Полевые испытания в самых жестких режимах «боевого применения» показали: машина сработана удачно, требуются лишь кое-какие конструктивные доработки. Сегодня эта машина весьма эффективно используется на Транссибе.

Наша газета уже упоминала о том, что в ходе недавнего дорожного комиссионного осмотра Северобайкальского отделения получила высокую оценку новая инициатива работников участка ДПМ. Ее суть – в ускорении доставки отремонтированного путейского инструмента и оборудования на дальние перегоны.

 

Токарь участка ДПМ Андрей Четкин за работой Прежняя схема была громоздкой и неудобной: весь неисправный инструмент с околотков сначала направлялся на базу Северобайкальской дистанции пути, затем вывозился на участок ДПМ для ремонта. Отремонтированные домкраты, бензиновые электростанции и электрошпалоподбойки вновь возвращались в родную дистанцию, а оттуда – по своим околоткам. Понятно, что на все эти перевалки-перемещения отвлекались людские ресурсы и главное – уходило бесценное время, столь дефицитное в разгар летней путеремонтной страды (особенно если учесть, что участок, обслуживаемый коллективом ПЧ-23, простирается более чем на 300 км).

Конечно, на ближние станции – Нижнеангарск, Тыю, Гоуджекит или Дабан – всегда можно добраться на дежурной машине-«хозяйке», вывезти инструмент быстро и без проблем. Но уже до Небеля или Нии одним днем не обернешься. Вот и шел раньше этот инструментооборот ни шатко ни валко: по месяцу-полтора, а то и больше.

 

Сегодня же совершенно иная картина: участок ДПМ с июня текущего года организовал доставку по упрощенной схеме – исправный, отремонтированный инструмент идет напрямую в околотки, минуя дистанцию пути.

Эта новая схема зарекомендовала себя только с положительной стороны: в разы сократилось время оборота инструмента, создан необходимый обменный фонд, а еще, по данным экономиста ПЧ-23 Неонилы Михайленко, заметно возросла производительность труда монтеров пути по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как испокон веков повелось, кто везет, того и нагружают поболее. По данным Альхаса Губейдулина, руководством ВСЖД принято решение о передаче в недалеком будущем всех дистанций пути Северобайкальского отделения «под крыло» участка ДПМ. И еще плюс два ПМС – 66 и 303. Так что вскоре территория «быстрого инструментооборота» значительно расширится: от Хребтовой до Ханей.

А это значит, что прибавится работы у технолога цеха ремонта путевых машин Игоря Михнеева, мастера Владимира Салюка, бригадира Петроса Саакяна, токаря Виктора Масуфранова, слесаря-ремонтника Владимира Золотухина. У них, ветеранов производства, перенимает опыт молодежь, за которой будущее участка: слесарь-электрик Сергей Кудряшов, токарь Андрей Четкин, слесарь-ремонтник Руслан Муллагалеев и другие.

Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31