31 октября 2020 10:04

31 октября 2020 10:04

Ремкомплект сократит простои

Улан-Удэнский ЛВРЗ предложил железным дорогам Восточного полигона услуги по ремонту и сборке колесно-моторных блоков и других крупных узлов локомотивов.
По словам директора предприятия Виктора Боярчукова, завод подготовил мощности к крупноагрегатному методу ремонта, который подразумевает ремонт и сборку колесно-моторных блоков, блоков мотор-компрессоров и силовых аппаратов.
– Неисправные узлы согласно заявкам будут поступать к нам с дорог, а обратно, в уже исправном состоянии, отправятся в качестве ремонтных комплектов.

Сверкает краской новенький локомотив после ремонтаУлан-Удэнский ЛВРЗ предложил железным дорогам Восточного полигона услуги по ремонту и сборке колесно-моторных блоков и других крупных узлов локомотивов.

По словам директора предприятия Виктора Боярчукова, завод подготовил мощности к крупноагрегатному методу ремонта, который подразумевает ремонт и сборку колесно-моторных блоков, блоков мотор-компрессоров и силовых аппаратов.

 

– Неисправные узлы согласно заявкам будут поступать к нам с дорог, а обратно, в уже исправном состоянии, отправятся в качестве ремонтных комплектов. В четвертом квартале мы ожидаем заказы не только с Восточно-Сибирской, но и с Забайкальской, Дальневосточной железных дорог, – говорит он.

Главный инженер завода Владимир Филатов считает, что от такого сотрудничества выиграют обе стороны.

– Завод получит дополнительную работу – сегодня мощности локомотиворемонтного производства загружены немногим более чем на 80%. В накладе не останутся и наши клиенты, ведь мы им предлагаем уже отремонтированные и собранные узлы, что сократит время простоя электровозов в депо дорог при текущем ремонте как минимум на 20%. Например, колесно-моторный блок в сборе. Подкатывай его под электровоз, устанавливай, подсоединяй – и можно отправляться в путь, – поясняет Владимир Филатов.

Как рассказал начальник дирекции по ремонту тягового подвижного состава ВСЖД Роман Субботин, использование в условиях депо уже исправных собранных блоков и в самом деле позволяет достичь существенной экономии времени.

– Мы уже получили один скомплектованный ремкомплект с Улан-Удэнского ЛВРЗ. Время нахождения локомотива в депо сократилось на четыре дня, ведь нам не пришлось заниматься ремонтом, а затем сборкой. Эту работу за нас выполнили на заводе, – отметил Роман Субботин.

 

Кроме того, на заводе модернизируют электровозы, которые эксплуатировались на магистралях по два и более десятка лет – заменяются несущие конструкции, устанавливается современное оборудование. После этого локомотив может пройти еще не один миллион километров. Например, для ВЛ80Т, прошедшего модернизацию, продлевается срок эксплуатации на 20 лет.

– По сути это новая машина. Современная аппаратура, микропроцессорная система управления, а также новый пульт управления. Кондиционеры, новые удобные кресла, уменьшающие вибрацию. При отделке используются материалы, соответствующие последним требованиям пожарной безопасности, – рассказывает Виктор Боярчуков.

На Улан-Удэнском ЛВРЗ собираются также освоить ремонт современного электровоза 2ЭС5К «Ермак». Этот мощный грузовой электровоз особенно востребован в условиях Сибири и Дальнего Востока, где много горно-перевальных участков. Сейчас на заводе подготавливается производство под ремонт этого локомотива.

– ВЛ80Т и «Ермак» – это не одно и то же. Нужно изготовить нестандартизированное оборудование – стенды, шаблоны, инструменты. Все это мы планируем сделать в своих цехах – инструментальном и технологической оснастки. Работа сложная, но она нас не пугает. Тем более что для этого электровоза часть узлов мы уже ремонтировали. Например, колесные пары, тяговые двигатели, ВИП (выпрямительно-инвенторные преобразователи), – говорит Владимир Филатов.

 

На Улан-Удэнском ЛВРЗ надеются, что их инициативы будут поддержаны руководством ОАО «РЖД».

– Во время недавней рабочей поездки президента компании Владимира Якунина в Улан-Удэ мы обратились к нему за поддержкой наших планов. Помимо всего, мы можем обеспечить и ремонт пассажирских вагонов дорог Восточного полигона с организацией сервисного обслуживания. До этого мы находили понимание со стороны руководства компании. В частности, нам на 40 электровозов была увеличена производственная программа на второе полугодие, что более полно загрузило наши мощности, значительное увеличение произошло по ремонту тяговых двигателей и колесных пар, – говорит Виктор Боярчуков.

 

Справка. Улан-Удэнский ЛВРЗ – крупнейший из 10 родственных заводов страны. Завод состоит из трех основных производств: локомотиворемонтного, вагоноремонтного, литейно-механического. По своим мощностям может обеспечить потребности железных дорог Сибири и Дальнего Востока в ремонте подвижного состава и запасных частях. Локомотивное производство самое значительное. На его долю приходится более 60% заводского выпуска.

Улан-Удэнский ЛВРЗ – крупнейший из 10 родственных заводов страны. Завод состоит из трех основных производств: локомотиворемонтного, вагоноремонтного, литейно-механического. По своим мощностям может обеспечить потребности железных дорог Сибири и Дальнего Востока в ремонте подвижного состава и запасных частях. Локомотивное производство самое значительное. На его долю приходится более 60% заводского выпуска.
Сергей Викторов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31